Проект создания железнодорожной ветки через российско-финляндскую границу — от населенного пункта Салла (Финляндия) до города Кандалакша (Мурманская область), включен в программу Ожидания регионов от Баренцева сотрудничества, сообщила во вторник пресс-служба правительства Мурманской области.
Программа была принята в Финляндии на прошедшем заседании руководящих структур международной организации Баренцев Евро-Арктический Регион (БЕАР), в заседании БЕАР принимали участие представители руководства Мурманской области.
В этом документе идет речь о конкретных проектах, которые могут осуществиться на Севере Европы в обозримом будущем и, в частности, о железной дороге Салла — Кандалакша, — говорится в сообщении пресс-службы.
Со ссылкой на участников встречи в сообщении отмечено, что реализация проекта трансграничной железнодорожной ветки будет способствовать приграничному сотрудничеству и экономическому развитию северных территорий, поскольку позволит создать не только новые рабочие места, но и увеличить поток туристов, а значит и развить инфраструктуру по их обслуживанию.
Теперь специалистам предстоит совместно ответить на вопросы, какие возможности есть у сторон, каким будет механизм финансирования, после чего стороны смогут приступить к экономическому обоснованию инвестиций, — отмечено в пресс-релизе.
О проекте создания железнодорожной ветки Салла — Кандалакша говорил в Мурманске во время официального визита в конце мая министр внешней торговли и развития Финляндии Пааво Вяюрюнен.
Наша рабочая группа провела анализ всех вариантов транспортных сообщений между Финляндией и Россией, и вариант создания ветки Салла — Кандалакша получил положительную оценку, — сказал финский министр.
При этом он отметил, что этот вариант еще требует изучения. Проработка этого вопроса будет финансироваться за счет выделяемых МИД Финляндии средств на сотрудничество с сопредельными регионами, — уточнил Вяюрюнен.
Он выразил мнение, что проект железнодорожного сообщения Салла — Кандалакша будет рентабелен.
Лично я думаю, что этот проект является рентабельным и осуществимым, потому что создание такой железной дороги открыло бы доступ от Мурманской области до региона Балтийского моря. Это как раз тот регион, где сосредоточена экономическая активность и проживает большое количество людей, — сказал Вяюрюнен.
По его мнению, финансирование самого строительства железной дороги могло бы вестись, в том числе, в рамках международного сотрудничества северных стран Северное измерение, пишет РИА Новости.
Мы знаем, что в России есть и другие приоритетные проекты по строительству железных дорог, поэтому понимаем те сложности, которые связаны конкретно с этим начинанием, — сказал финский министр.
Но хотя бы частичным решением этого вопроса могло бы стать создание в рамках Северного измерения партнерства в области транспорта и логистики, которое позволило бы нам получить и международное финансирование таких проектов, — добавил он.
Самым крупным российско-финским железнодорожным проектом на сегодня является создание регулярного скоростного движения между Хельсинки и Санкт-Петербургом.
Сфотографировать смогу только в выходные, т.к. на работу уходим — еще темно, приходим — уже
«Ой, так не хочется совсем делать комнатушки.
Так они все в инете
«
Многие кормят едой со своего стола и считают, что их животное на натуралке.»
«
Италия
Все великие уже умерли, вот и мне тоже не здоровится.»
BISEL BLANCO BRILLO
Побочный эффект: муж набрал 10 кг))))
Каждай по пол стакана значит 10-15шт*0,1л=1-1,5литра так жене и скажу все пиво выпили мошки.