Специализированные краски и эмали для окрашивания радиаторов отопления.

24.10.2012
Специализированные краски и эмали для окрашивания радиаторов отопления.

Для всех красок и эмалей, предназначенных для окрашивания радиаторов отопления, предъявляются жесткие требования по стойкости полученного покрытия к длительному воздействию повышенной температуры: не желтеть, защищать от коррозии металлические поверхности, не отслаиваться от основания.
Если рассматривать европейские требования к краскам для бытовых радиаторов отопления, то номинальная температура (которую должны выдерживать краска) лежит в пределах от 140 до 180 градусов Цельсия, а есть специальные краски, для которых рабочий диапазон температур расширен до 600 градусов Цельсия.

Если рассматривать отечественные требования к краскам для бытовых радиаторов отопления, то номинальная температура последних лежит в пределах от 60 до 80 градусов Цельсия. Исходя из этого, достаточно часто применяют для окрашивания систем отопления обыкновенные масляные краски или алкидные эмали.

Но это не всегда оправдано, когда надо сделать ремонт в ванной, например, или поверхность водогрейных котлов и бойлеров, каминную решетку? Отечественная промышленность предлагает в этом случае пользоваться комплексными системами с предварительной антикоррозионной обработкой металла или специально выпускаемыми для таких целей лакокрасочными материалами.

Порядок работы и особенности окрашивания бытовых систем отопления.
Перед началом работ осмотрите радиаторы: если присутствует ржавчина, батарея неокрашена — обработайте металлические поверхности наждачной бумагой или металлической щеткой, очистите от пыли и грязи и обезжирьте поверхность.

Теперь наш радиатор готов к покрытию грунтовкой, предохраняющей металл от коррозии. Тип грунтовки выбирайте, исходя из рекомендаций завода — изготовителя краски.

В случае, когда на батарее уже есть слой старой краски — то в случае плохого состояния внешнего покрытия, его придется удалить и далее повторить процедуры, рассмотренные в случае с неокрашенными радиаторами. При хорошем состоянии внешнего окрашенного покрытия (только цвет не нравится) — слегка зачистить поверхностный слой наждачной бумагой и обезжирить поверхность.

Теперь, когда предварительная подготовка сделана, можно переходить непосредственно к окрашиванию.
Используемый инструмент — малярные кисти с разной шириной флейца и длиной ручки, валик или краскораспылитель — что удобнее. Краска наносится в один или два слоя.

Перед нанесением второго слоя (наносится после высыхания первого), обработайте первый с помощью наждачной бумаги.
И еще, перед нанесением краски на горячую поверхность (ремонт зимой, например), прочитайте внимательно рекомендации завода — изготовителя.

Некоторые краски для батарей можно наносить на радиатор при выключенной системе отопления. Не соблюдая этого условия, вы получите окрашенную батарею с застывшими потеками и желтыми пятнами.

Другие светильники этого типа:

1 comment to Специализированные краски и эмали для окрашивания радиаторов отопления.

  • borya-face

    Ключевая фраза здесь -10 лет. Тогда ещё Спарки старалась и делала нормальные вещи. Сейчас гораздо дешевле купить у китайцев готовое изделие и, шмякнув на него этикетку с собственным логотипом продавать под собственным-же именем. И никаких затрат на исследования, расчёты, изучения…Недостающее добавьте сами. Большинство производителей (бывших середнячками среди брендов) давно поняли сию простую мысль и с разной степенью благополучия торгуют. А мы чешем репу — отчего-ж качество упало столь низко!? А вообще, даже для дома (тем долее для дома) я не стал-бы покупать абы что. Я пока уважаю себя и свои руки. Не меньшее удовольствие доставляет и общение (работа) с хорошим инструментом. И китайцем безродным ( разными Зубрами и прочими Зайчиками) работать не могу — руки опускаются, вплоть до необходимости заставлять себя. И уж о комфорте и удовольствии речи нет.