АвтоВАЗ и Magna продолжат сотрудничество по проекту С, однако строить совместное предприятие в Тольятти, как это планировалось ранее, не будут. «Анализ вариантов реализации проекта и оценка бизнес-планов показали, что наиболее целесообразным является производство новой модели класса С на имеющихся площадях АвтоВАЗа», – сообщила пресс-служба предприятия.
Напомним, 27 октября текущего года завершилось действие протокола о намерениях по созданию СП по производству 450 тыс. машин между АвтоВАЗом и Magna, подписанного в мае этого же года. Протокол так и остался протоколом – нового завода не будет.
Как сообщает пресс-служба, сотрудничество компаний продолжится в трех направлениях: разработка продукта, поставка компонентов и узлов, а также определенные сферы производства. Компании разделят ответственность по созданию cедана, хэтчбека и универсала на базе новой платформы класса С. Стороны договорились и о совместной разработке кроссовера.
Кроме того, Magna сохранит приоритет в поставке компонентов и узлов и выступает с предложением поставок крупной кузовной штамповки, пластмассовых изделий интерьера и экстерьера, а также компонентов системы полного привода.
Отказ от строительства завода, пожалуй, первое за последнее время решение руководства ВАЗа, вызывающее однозначно позитивную оценку.
Но для начала немного истории. Предполагалось, что компании построят в Тольятти сборочный завод мощностью 450 тыс. автомобилей в год. Об этом Magna и ВАЗ подписали соглашение еще в декабре 2006 года. Стоимость завода оценивалась в 1,6−1,7 млрд. долларов.
Именно на его мощностях и планировалось выпускать новый проект С, над созданием которого так трудились инженеры Magna.
Концепт этого автомобиля был представлен на выставке «Интеравто-2007». Как ранее заверил «Эксперт» пресс-секретарь компании АвтоВАЗ Иван Скрыльник, цена нового автомобиля (в кузове седан/ хэтчбек/универсал) составит не более 12 тыс. долларов.
Тем не менее завод не построят. Всю эту красоту ВАЗ сможет производить и на старом заводе – ведь недавно произошло сокращение, а подчас и прекращение выпуска самых топовых моделей предприятия. Летом этого года снято с производства десятое семейство.
А «классика» – до сих пор самая продаваемая – не проходит по экологии. Ее двигатели не соответствуют стандарту «Евро-3». Так что ресурсов и места для нового проекта у ВАЗа хватит.
К тому же переоборудовать уже имеющийся завод намного проще, чем построить новый.
«Эта новость позитивная. Строить АвтоВАЗу новый завод нецелесообразно, поскольку у автозавода есть неиспользуемые производственные мощности. Таким образом, АвтоВАЗ сможет более эффективно их использовать», – соглашается аналитик ИК «Финам» Константин Романов.
О непростом положении, в котором предприятие находится продолжительное время, известно всем. Сокращение производства – постепенный уход от «классики», прекращение выпуска десятого семейства, сомнительный успех Kalina и Priora; забастовки и политические интриги; поиск иностранного инвестора и связанная с ним «раскольцовка» структуры собственности завода – не полный перечень АвтоВАЗовских проблем и трудностей.
Что до «классики», как сообщил «Эксперту» Романов, вовсе не факт, что «классика» будет полностью снята. «Идет дискуссия, чтобы российским заводам выделить квоту на производство автомобилей, не удовлетворяющих стандартам «Евро-3„», – заявил аналитик.
По его словам, скорее всего, снижать производство «классики» будут по мере роста продаж других моделей. От другой популярной машины – «Самары» – руководство предприятия вряд ли будет отказываться, так как ей всего лишь необходима небольшая доработка двигателя до «Евро-3».
Аналитики сходятся во мнении: завод делает правильные шаги в верном направлении, просто чудовищно не успевает за рынком, новыми тенденциями и вообще жизнью насущной. Касательно обновления модельного ряда, эта процедура – необходимый шаг в развитии любого автоконцерна. И только иностранный инвестор способен привнести то самое обновление, в котором предприятие так нуждается.
Пока неизвестно, станет ли этим инвестором Magna, но сотрудничество компаний должно пойти ВАЗу на пользу. Как и отказ от создания СП.
Размер шва зависит в первую очередь от разброса геометрических размеров конкретной плитки.Разброс размеров регламентируется стандартами и находится в зависимости от размеров плитки.Получается если плитка крупноформатная, то и допустимая разница размеров больше и соответственно больше размер шва, чтобы при укладке эту разницу визуально нивелировать.Плитка бесшовно не укладывается, даже ректифицированная(обрезанная в размер).
Также, когда будете делать теплый пол, имейте ввиду:
барная стойка предполагает высокие стулья, а маленькие дети до таких стульев не скоро дорастут. Опять же стойка это не стол, она как правило узкая. Семейный обед вряд ли там получится устроить.»
«
«
Сразу скажу, что взбивать надо долго,потому зефир так просто не расходиться, но даже мелкие кусочки в суфле настолько нежные, что его не портят.
У нас новостройка П3М, 16й эт из 23х. От застройщика разводка ПП.
Моя любимая супруга, изучив ваши идеи и приняв от каждого из вас лучшее, нарисовала свой проект.
Самой больше нравится первая, но смущает первый этаж, то, что угловая, и северная сторона.