Любое живое помещение имеет свой неповторимый колорит. Как правило, его создают детали интерьера: ковры, светильники, картины или панно обои.
Однако не стоит забывать об испытанном временем декорационном элементе, с помощью которого можно решительно и ярко обыграть цветовую композицию. Речь о витраже. Давно известна возможность концентрации в нем практически всех цветов и их оттенков.
Тем самым предки наши заставляли цвести даже мертвые интерьеры. Потому речь мы поведем о разновидностях витражей, правилах их эксплуатации, ценах.
Что такое витраж?
Это из цветные стекла или какой-то иной материал, пропускающий свет. Эти стекла представляют собой простой орнамент или сложный сюжет. Классический (наборный) вариант — самый сложный и дорогой.
В нем все куски цветных стекол вырезают по тому или иному рисунку, а потом соединяют при помощи медного, латунного или свинцового профиля. Если увеличить количество таких кусков, то непременно они будут меньше, и тем эффектнее и краше будет выглядеть в итоге сам витраж.
Классические витражи расписывают специальными красками и обжигают. Эти краски долгие годы не стираются и не выгорают, в чем мы можем убедиться на примере сохранившихся витражей в старинных соборах, замках.
Проходя через витраж, свет преломляется, и стекла воспламеняются сочно-яркими цветами, каждый раз, по-новому окрашивая солнечные лучи. Стоимость кв. м. классического витража (как правило, вместе с установкой) будет от 700$.
Существует витраж, в котором не используется жесткий металлический каркас. Это витраж “Тиффани”. Был назван так в конце XIX века в честь создателя новой витражной технологии сборки.
Каждая пластина окантовывается фольгой, после чего спаиваются вместе все отдельные стекла. Благодаря отсутствию металлического остова такие витражи можно использовать не только как стеклянное заполнение оконных проемов.
Они прекрасны будут в роли декора потолков или плафонов для светильников, да и мало ли где еще. Кв. м. витражей “Тиффани” стоит от 1000$.
Современная индустрия, естественно не смогла обойти и изготовление витражей. Новейший метод — американская SGO-технология.
На прозрачном листе стекла свинцовой протяжкой сначала делается рисунок. Протяжка крепится с обеих сторон. Потом слоями накладывается твердое покрытие, придающее будущему изделию цвет и фактуру.
Популярность таких витражей неустанно растет, поскольку есть ряд плюсов у технологии их изготовления.
Первое: такие изделия можно использовать (соблюдая все технологические нормы) в стеклопакетах, так как листовое стекло в качестве витражной основы это вполне позволяет.
А это очень бывает кстати, если есть жгучая необходимость спрятать ту панораму, что виднеется из окна или же напротив — украсить ее почти незаметным рисунком.
Второе: вес такого витража может быть колоссально снижен, поскольку в качестве основы для него применимо и акриловое стекло — не только силикатное.
Вот почему акриловые витражи можно увидеть в декоре подвесных потолков.
Третье: пластика рисунка совершенно не имеет ограничений.
И самое главное это СТОИМОСТЬ.
На 50% ниже, чем за классический вариант.
Еще одна технология нашего века, называется она “фьюзинг” (“спекание”). На целом полотне стекла компонуется орнамент будущего витража.
Для этого используют стеклянные гранулы, дроты, шихту, частички цветного стекла и т.п. После этого, стекло помещается в термо-печь, где при 850 градусов и происходит спекание. Получается единый пласт.
Пусть процесс и несколько трудоемкий, но это позволяет делать витражи различных форм, фактуры и толщины. Они пользуются особенной любовью у почитателей хай-тека и постмодернизма, поскольку могут играть роль столешницы, вставки в стене, перегородки.
Это современно и эстетично. Стоимость “фьюзинг”- витража — от 700$ за кв.м.
“Кастинг” (“муранское стекло”).
Для отливки витражей из него используется металлическая форма с рельефными углублениями в нижней части, которые и заполняются плавленным цветным стеклом. Потом все это покрывается прозрачным стеклом.
От стекла по технике “спекания” отличается тем, что рисунок “муранского стекла” определен той самой металлической формой, что служит его основой.
Самый, пожалуй, экономный витраж (от 250$ за кв. м.) — это тот, который выполнен пескоструйной гравировкой.
На стекло толщиной от 5 мм наносится в нужное количество слоев рисунок. Таким образом, можно легко придавать рельефную структуру стеклянной поверхности или создавать матированный рисунок.
Да и вообще, этот способ совершенно развязывает руки — вовсе не обязательно рисовать стандартные фрукты-ягоды, можно воплощать любые художественные задумки. В классическом интерьере подобные витражи будут выглядеть гармонично.
Есть, конечно, совсем бюджетный вариант — так называемый витраж для нищих. Это относится к псевдовитражам — лаковому и пленочному. Но они настолько безрадостные и недолговечные, что лучше оставить гладкое чистое оконное стекло.
Благодаря новейшим технологиям изготовления стекла, мы можем наслаждаться расширенными функциональными возможностями витражепользования. Сегодня стекло используется не только, как закрытие многофункциональной дыры в стене.
Оно может работать и как разделитель пространства, и как ширма, как декорирование плафонов, бра, потолочное оформление, как дизайнерский штришок в виде панно или вообще сплошной плоскости, в качестве вставки в мебель (буфеты, шкафы) или столешницы и т.д.
Сегодня приоритет отдается эко-материалам.
Потому фактура, поверхность изделий из стекла делают его уже не просто ценной вставкой в оправу, а удивительно красивым произведением дизайна.
Не всегда, конечно, есть возможность купить хороший качественный витраж. Но его при желании можно сделать самостоятельно.
Технология: на картоне сделайте эскиз цветного рисунка, контурные линии его выполните тушью. Из цветного стекла с помощью роликового стеклореза вырежьте нужные части согласно рисунку.
Подложите лист картона под прозрачное силикатное стекло и сделайте примерку будущего витража. Детали будущего витража собирать нужно точно по эскизу. Чтобы соединять стекла друг с другом и основанием нужен раствор.
В качестве тары сгодится и флакон из-под шампуня, только нужно вставить в его пробку пластиковую или стеклянную трубку, шириной сечения 4-5 мм. Компоненты: песок, клей (типа ПВА) и цемент — все в соотношении объемов 3:1:1.
Сначала, нужно обильно промазать раствором цветные стекла там, где они соприкасаются обычным стеклом. Как только все подсохнет — заливайте раствор между цветного кусочками.
При этом способе заливания раствор будет лишен возможности протекать под стеклышки — работа выходит бережной. Оконные витражи обязательно выполняйте, вынув само стекло из рамы.
А если планируется витраж вешать на стену, то заранее (до заливки) положите в верхних углах металлическую проволоку с петлями, за которые и будете подвешивать украшение.
Такое вроде бы привычное благо цивилизации, как электрическое освещение, почти волшебным образом раздвинул границы применения витражей.
Теперь могут быть это не просто окна, а целые архитектурные единицы, или самостоятельные элементы интерьера, или исключительно декор.
Повсеместное использование стеклопакетов в строительстве повело за собой внедрение самой современной технологии для изготовления витража.
В его основе лежат свинцовый разнокалиберный профиль, цельное стекло и специальный цветной ламинат.
Такие витражи, на глаз не отличить от классики, что позволяет пользоваться этой технологией для реставрации, и для состаривания.
Думать, что витражи уместны в богоугодных заведениях или публичных заведениях (клубах, магазинах, ресторанах). Витраж как раз в жилом интерьере великолепно проявляет свои особенности.
Окно можно преобразовать им в красочную защиту от любопытных глаз, а можно, оставив прозрачность, создать настоящее живое панно.
У витража прекрасная светопропускная способность.
Потому его плоскость замечательно зонирует пространство, не нарушая целостность восприятия последнего. Трудно представить себе дыхание витража без света. Стекло рассеивает свет, не поглощая его, что дает пищу для уникальных цветорешений в интерьере.
И ничто другое кроме витража не способно создать ТАКОЙ непредсказуемый и изменчивый цвет, такую неповторимую световоздушную атмосферу.
Все замечания по проектной документации специалистами Проектного Бюро ООО «ОКС СУ №155» были устранены в срок, что отражено в отрицательном заключении Мосгосэкспертизы от 29 ноября 2011г. По замечаниям экспертизы пришлось выполнять расчет геологических рисков, что потребовало больших временных и материальных затрат. Повторно проект был сдан в Мосгосэкспертизу в течение двух недель и 30 декабря 2011г. было получено положительное заключение Мосгосэкспертизы по данному объекту.
Удачи!»
Анют, у нас полотенечник до сих пор в коробке лежит. Мы решили сделать скрытый монтаж электрики, спецом докупается суннржевская круглая хрень-закрывашка, потом могу показать картинку. А еще я на нахиме сегодня сфотала цветной радиатор, такой он прелестный! Пока ты не озвучила мысль про цветной полотенечник, я и не обращала на них внимания, а теперь нра! Из дома выложу фоту или объясните кто-нибудь блондинке, как в айфоне можно фотку сжать
Буду рада всем советам и конструктивной критике
Если еще не выбрали то Овентроп берите и не заморачивайтесь, тем более если его вам предложили ваши же монтажники.
Просто интересен момент можно ли использовать 60 см.
Крайт, это Opozno — коллекция металлик. Я кстати читала вашу темку на протяжении нескольких месяцев — очень нравится, что получается в итоге)))
)))) ну это понятно, да и не стоит он их. Поищем еще значица.
«Я имела в виду, что тематические комнаты (именно такие как на подборке фото) с годами (а может месяцами) могут давить на ребенка своей яркостью, неординарностью, особенно кровати. Ведь это место сна и отдыха, оно должно успокаивать, а не возбуждать (например огромный корабль или карета). Можно сделать в таком виде игровую зону (если размеры комнаты позволяют), которую со временем можно модернизировать под забросы выросшего ребенка. Это чисто мое мнение
У меня не получается ни дверь повернуть, ни ванну. Как это сделать? У меня сейчас дверь открывается внутрь, в настройках двери не нашла открывание, а только левая или правая — обе внутрь ванной открываются ))))))
Нам ремонт с этой фирмой удалось завершить, но месяца через 3-4 после его начала. Тоже заставляли рабочих переделывать ряд работ (например, гидроизоляцию пола, укладку теплого пола, на котором просто «»случайно»» перерубили кабель, и т.д.), хотя все это, преодолевая сопротивление мастеров, которые уверяли, что все сделали прекрасно. Спасибо нижним жильцам. Прибежали сразу же, как начались протечки, которых до ремонта не было.