Что ждет отечественный автопром в России?

07.03.2013

Что ждет отечественный автопром в России?

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) провел исследование автомобильных предпочтений россиян. Лидерами продаж оказались Chevrolet и Ford.

В целом, за последние полгода россияне купили 720 тысяч иномарок, что на 70% превышает количество иномарок, купленных за аналогичный период 2006 года.
Среди моделей Ford самым популярным является Focus.

А компания Chevrolet вырвалась в лидеры за счет успеха сразу нескольких моделей: продажи Lanos украинской сборки, корейских Lacetti и Aveo, а также тольяттинской Niva Chevrolet в совокупности составили 84,4 тысячи. Тройку лидеров замыкает Toyota (72,3 тысячи), опередившая Hundai (53,8 тысячи) благодаря успешным продажам моделей Corolla и Yaris.

На пятом месте, как и в прошлом году, остался Nissan: он показал в России рост в 82% (до 52 тысяч).
В АЕБ отмечают, что россияне стали отдавать предпочтение иномаркам, производимым на заводах в России.

Среди пяти моделей иномарок, лидирующих по продажам за первую половину 2007 года, таких моделей три. Первое место занимает Ford Focus (46,1 тысячи), за ним следует успешная модель Renault Logan (31 тысяча), а на четвертом месте находится Chevrolet Niva (22 тысячи).

На третье место, показав рост 97%, вышел Chevrolet Lanos украинского производства (26,4 тысячи). Он обогнал популярный Mitsubishi Lancer, который теперь занимает седьмую позицию.

Неожиданностью стал стремительный взлет с девятой на четвертую позицию относительно дорогой Toyota Corolla (22,5 тысячи долларов), что говорит об увеличении покупательной способности россиян.
Аналитик по потребительскому сектору компании Антанта Капитал Андрей Верхоланцев считает, что такое увеличение роста продаж иномарок объясняется, прежде всего, увеличением доходов населения, доступным автокредитованием, а также высоким потребительским качеством иномарок при относительно невысокой цене.

Если учитывать, что в Европе на 1 тысячу жителей приходится около 400 машин, то темпы российского роста замедлятся по достижении этого показателя, — говорит он.
Производители автомобилей, как ни странно, часто недооценивают потенциальный рост спроса в России.

Например, при расчете производственных мощностей завода Форд-Всеволожск расчет не был точным, и в результате возникли огромные очереди на покупку автомобилей Ford Focus. То же самое произошло и с другими популярными моделями — Toyota Corolla и Mazda 3.
Тем не менее, эксперты уверены, что дефицит спадет к 2009 году, когда на территории России начнут работать заводы почти всех известных мировых производителей автомобилей.

В данной ситуации больше всего страдают производители отечественных автомобилей. Сегмент производства иностранных автомобилей заметно вытесняет отечественный автопром.

В 2006 году продажи новых иномарок составили 57% от общего объема продаж (18,2 млрд долларов), а российских автомобилей — 18% (5,8 млрд долларов). Оставшаяся часть рынка была поделена между подержанными иномарками (11%) и иномарками, произведенными в России (14%).

Также важно отметить, что рост покупательной способности населения приводит к тому, что растет спрос на более дорогие модели. Сейчас наибольшую долю продаж иномарок составляют автомобили ценовой категории от 10 до 20 тысяч долларов в рознице, — говорит Евгений Богданов из российского представительства компании А.Т. Карни Гмбх. — Требования российского покупателя растут, поэтому средняя стоимость автомобиля увеличится, а спрос в ценовой категории до 10 тысяч долларов будет постепенно падать.

Судя по всему, иностранные производители будут пытаться создать народный автомобиль стоимостью до 10 тысяч долларов. В ближайшей перспективе, его сможет создать только Toyota.

Что касается других производителей — Fiat, Volkswagen, Renault-Nissan — запуск дешевых автомобилей находится только в планах.
Потенциал у такого автомобиля есть, но сделать дешевую машину стоимостью менее 10 тысяч долларов, отвечающую экологическим требованиям и стандартам российского рынка, которые догоняют в этом отношении европейский, будет крайне затруднительно, — предупреждает Евгений Богданов.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников

Другие светильники этого типа:

12 comments to Что ждет отечественный автопром в России?

  • admin

    по мне, так важно, чтоб видел не одну цель, а много возможностей и сознательно идти по выбранному пути… еще осознание своих ошибок (свои ж очень трудно), самокритичность… а еще для мужчины (для меня) едва ли не самое главное — великодушие…»

  • admin

    Нуса Дуа-для семьи -в 11 уже все спят

  • admin

    «Я с ними не первый раз работаю, поэтому так спокойно отношусь, ну и уже определенный уровень доверия есть.. Мой обектик для них действительно очень мелкий :) на мне никак не отражается, что у них несколько обектов, скорость меня устраивает: начали в апреле, думаю, в июле закончим. Самое главное, мне нравится качество

  • admin

    2)имели кладовой шкаф в комнате,но он нам ненужен его решили сломать и эти расширеть коридор-там будет холодильник стоять(т.к на кухне 5-6метров совсем тесно с ним)Стену начали ломать,нужно перенести дверь чуть дальше..планируем гипсокартон,но муж не разу этим не занимался(мне как то боязно,а вдруг что не так)поэтому втихаря от него решила тут спросить.»

  • admin

    Я бы делала молочный цвет фасадов. Но если на фотке цветопередача близка, то не увлекалась бы с теплотой тона. Делала бы такой цвет — как бордюр, обрамляющий панно (на фото он отличается по оттенку от основной плитки). Вот легкий молочный тон, еще не холодный белый, но уже не сливочный. Надеюсь, понятно объяснила))

  • admin

    но сейчас смотрю… нет большой конфорки, на оф.сайте не указан диаметр конфорок(, и уже склоняюсь к варианту 2, хотя овал не нравится,

  • admin

    Оба форума созданы «»кузнецовцами»» — Несовым и Колчиным.

  • admin

    «И я из Харькова.Новым Домам привет!!!!

  • admin

    у меня вообще вместо регулятора диммер стоит — дешево и надежно. термодатчики ИМХО надуманная штука. не нужно там поддержание температуры. А вот программируемость думаю вещь полезная.

  • admin

    В городе с аутентичным произношением названия с ударением на первую гласную было забронировано местечко «»Le 5 vie b&b»». На букинге его нет, писать надо хозяину через почту на сайте. Отчаявшись расселить наш табор в 4 человека в одном номере и получив отказ почти из всех отелей города, грустно смотрела на лучшее b&b в Бергамо по версии Трипадвайзера, прикидывая сколько стоит и как давно раскуплено. Но нашла сайт, написала, через сутки получила ответ и резервацию чудесной мансарды у Пьяцца Понтида. Это была судьба! Потому что через пару дней после брони у Янки открылась аллергия, подозрение на целиакию, есть нечего даже дома, что уж говорить о поездке. Всем миром мне помогали, помните? И каждому я очень благодарна за поддержку, информацию, советы и вообще возможность проплакаться. Короче. Вспомнила я маленькую приписку на сайте, что в «»Le 5 vie»» предоставляют завтрак для целиатиков по запросу — о, дааааа, у меня был запрос! У меня был всем запросам запрос!!! Продукты без глютена, коровьего и яичного белка, почти всех фруктов, и с учетом холестерина. И я очень и очень благодарна жене хозяина B&B — она сама целиатик, поэтому кроме завтрака снабдила бесценной информацией по спец.продуктам и их добыче в окрестностях.