Госзаказ в строительстве – спасение компаний от финансового кризиса

18.04.2013

Госзаказ в строительстве – спасение компаний от финансового кризиса

Участие в госзаказе в строительстве сейчас позволяет многим компаниям выжить в тяжелых кризисных условиях. Как признают участники российского строительного рынка, ныне действующая государственная система заказа в строительстве отличается излишней бюрократизацией, а на нечистые сделки в ней приходится до 80 процентов от общего числа.

И все же, многие строительные компании в кризисный период рассчитывают именно на государственный заказ.
На круглом столе Инфраструктура города и госзаказ: самые капиталоемкие объекты, который состоялся в рамках выставочного мероприятия Государственный заказ Санкт-Петербурга 2009, его участники пришли к согласию по поводу того, что эффективному исполнению строительного госзаказа мешают непрофессиональные действия большого числа российских проектировщиков и несовершенное законодательство, в частности, Федеральный закон № 94.

По словам Виталия Никифоровского, заместителя коммерческого директора ООО Ассоциация по сносу зданий, даже отличавшиеся ранее своей стабильностью и устойчивостью компании переживают сейчас далеко не лучшие времена. На дешевые кредиты больше рассчитывать не приходиться, и система государственного заказа стала той спокойной гаванью, в которой хотят оказаться все.

Говоря о подходе, когда лучшим считается то, что дешевле, Виталий Никифоровский отметил, что отрицательных последствий такого подхода можно избежать только, введя обеспечительные меры. Опыт коммерческих конкурсов показал, что ряд компаний при проведении тендеров показывает стоимость своих работ ниже реальной себестоимости, получает средства авансом, а затем исчезают.

Одной из основных проблем на сегодня является низкокачественное проектирование. В течение полутора десятилетий в России ничего не велось масштабное строительство, и даже жилые объекты сейчас возводятся по устаревшим калькам.

По этой причине при исполнении государственного заказа подрядчики сталкиваются с проблемами, касающимися согласования необходимой документации. Решение этих проблем, которые особо ощутимы при согласовании крупных строительных проектов, может длиться годами.

Строительная отрасль является одной из наиболее затратоемких, поэтому необходимо принять для этой сферы особые правила,- подчеркнул Никифоровский. Что касается петербургской системы госзаказа, то она отличается прогрессивностью своей нормативной базы и объемам.

По поводу тезиса, звучащего как чем дешевле, тем лучше, свое мнение высказал и Вячеслав Гулин, гендиректор ООО ТЭТРА Инжиниринг. Он отметил, что дешевое оборудование не всегда является надежным и способным обеспечить бесперебойное автономное снабжение электроэнергией.

При значительном снижении цен в конкурсных заявках подрядчик вынужден закупать оборудование, которое дешевле, что отрицательно сказывается на гарантии надежности. Ни у кого нет задачи получить наживу от участия в госзаказе, и представители госструктур должны относиться к подрядчику лояльно и с пониманием.

Из уст зампредседателя Комитета по строительству Санкт-Петербурга Елены Коваленко прозвучало сообщение о том, что власти города намерены ужесточить предъявляемые к исполнителям государственного контракта требования. Данная мера представляется Коваленко оправданной, и получившие заказ в сложных условиях финансового кризиса компании должны этим дорожить.

Непростая ситуация в экономике не смогла остановить строительство в городе. Свидетельство тому — некоторый рост продаж, который показал один из рыночных сегментов, а именно аренда строительной и дорожно-строительной спецтехники, — отметил Юрий Смирнов, заместитель гендиректора по связям с общественностью ГК АКРОС.

Он утверждает, что, как и прежде, потребитель заинтересован в обслуживании, производимом комплексно, включающем в себя услуги топливозаправщиков, предоставление операторов высокого класса, сервисное техническое обслуживание непосредственно на строительных площадках, возможность организовать работу круглосуточно, осуществление замены вышедшей из строя техники в оперативном режиме, гарантия выработки не ниже, чем установлена заводом-изготовителем.
В Санкт-Петербурге в 2009 году в рамках государственного заказа проводилось инженерное освоение пятидесяти восьми кварталов СПЧ, десяти кварталов под возведение жилья социального назначения в Красном Селе.

Принятая ранее программа городского строительного комитета, предусматривавшая объем финансирования из бюджета в размере 55 млрд. рублей, была сокращена до 30 млрд. рублей. Несмотря на это, удалось зарезервировать около 12 млрд. рублей на строительство социальных жилых объектов.

Этих средств должно хватить на строительство жилья для льготных категорий населения площадью 440 тыс. кв.м., что на 70 тыс. кв.м. больше объемов предыдущего года.
Значительная капиталоемкость и большие сроки реализации проектов инфраструктуры служат стимуляции всей отрасли строительства в условиях экономического кризиса.

Среди объектов социального назначения 2009 года можно назвать отделение внутренних дел в зоне Пулково-3, пожарное депо в районе Шушары, семь детских садов, четыре школы в разных городских районах. Лимиты финансирования на объекты, запланированные Строительным комитетом на 2010 год в рамках государственного заказа, также предусмотрены бюджетом.

К освоению средств бюджета готовы и строители-дорожники Ленинградской области. На проведение дорожно-строительных работ выделено 6 млрд. рублей.

Чтобы понять, насколько велики эти средства, нужно сравнить их с теми, что выделялись за пять последних лет — 10 млрд. рублей, т.е. в год примерно — 2 млрд. рублей.
Основная часть выделенных средств пойдет на текущий ремонт дорог.

На эти работы дается гарантийный срок не менее пяти лет, в течение которых подрядчик обязан за свой счет устранять обнаруженный после ремонта брак.
Дорожно-строительная отрасль также относиться к числу тех локомотивов, которые способны тянуть на себе экономику страны в непростые кризисные времена. Инфраструктурные компании должны вывести экономику из кризиса еще и по той причине, что они, по сути, являются государственными или наполовину государственными, а ведь только у государства в настоящее время есть финансовые ресурсы на уровне, достаточном для того, чтобы реализовывать инфраструктурные проекты.

Другие светильники этого типа:

12 comments to Госзаказ в строительстве – спасение компаний от финансового кризиса

  • admin

    Фоток нет под рукой, обязательно поделюсь.

  • admin

    Я просто уверена, что следуя моим пошаговым инструкциям и отличным фотографиям у вас получится выполнить веселый декор этого столика! Декор с традиционным пасхальным смешением красок, по — праздничному теплый и очень «»вкусный»», благодаря конфетно — шоколадным оттенкам красок. Возьмем вот такой сервировочный столик из ИКЕА.

  • admin

    всем спасибо, купили kolpa-san amadis. выбирали по форме, у этой самая большая вместимость среди ванн 160х110 и больше, чем у многих 170Х110…

  • admin

    У них (англичан) качество пиломатериалов лучше российского.»

  • admin

    А массив — это же так натурально!!!!

  • admin

    - посудомойка встраиваемая 40 см (есть)

  • admin

    неаа:) Икеи у нас нет, но у меня есть возможность ее заказать:) с этим, как раз, проблем нет:)

  • admin

    Ну вообще-то гарантийный срок у них — 2 года. Этого явно мало для любого холодильника, но тем более для европейского.

  • admin

    Всегда была 3-4-5, никогда даже не думала, что надо «»больше»», но способность учиться на отлично в других ценила, плохо понимая, как это можно, чтобы «»по всему»» и тока пятёрочки))))

  • admin

    «Меня, Света, вчера вдруг осенило, когда я посмотрела на остатки клубники в холодильнике. Ведь Павлова с клубникой вкуснее всего, а сезон клубники уже открыт. Так что, когда, если не сейчас )))

  • admin

    Как я уже сказала, в вскр муж поедет говорить насчет первоначальной сметы, поэтому я написала план по каждому помещению (где какие полы, стены и пр.). Увидев слово «»вагонка»», мой муж посмотрел на меня как на новые ворота баран смотрит. Мол, мать, ты чего? Пришлось искать ему картинки. Вроде бы, он понял, что и так люди живут, и вагонка существует как вариант. Но пока не совсем проникся.