Все мы знаем, что масляная краска в строительстве безнадежно устарела. Ею нельзя красить двери и окна, она не рекомендуется для окрашивания стен и работы по потолкам. Но, не смотря на все это, она остается нашим незаменимым спутником.
Слой за слоем снимая старые обои, в результате Вы все-таки доберетесь до старого слоя масляной краски. Избавляясь от старой плитки в ванной комнате, Вы, скорее всего, так же доберетесь до стены, окрашенной масляной краской.
Даже, меняя линолеум, Вы, вероятнее всего увидите масляную краску, которой раньше покрывали и полы. Отношение к краске всегда было двояким. С одной стороны, она является самой замечательной грунтовкой, в некоторых случаях.
С другой стороны, от нее достаточно сложно избавиться. Предлагаю уделить данному материалу некоторое внимание, прежде чем решить чего от нее больше: пользы или вреда.
Еще не так давно масляными красками красили все что угодно, это был один из самых распространенных материалов в нашей стране. Альтернативы им, можно сказать, не существовало.
Почти все люди не обращали на запах ни малейшего внимания и терпеливо ждали несколько дней, пока она высохнет. Но у масляной краски есть один большой недостаток — она не дает дышать ни людям, ни поверхностям, вот почему через пару лет пленка уже шелушится и отваливается.
На сегодняшний день масляная краска наиболее часто применяется для обработки металлических потребностей. Еще она широко используется для покраски потолков и стен в служебных помещениях (в туалетах и т.д.) Хотя, тогда в этих комнатах приходится делать вытяжки.
Обратите внимание, что сегодня уборные предпочитают облицовывать пусть самой дешевой, но все-таки плиткой, а пластиковые окна (которые не нуждаются в окрашивании) получили очень широкое распространение. Исходя из вышесказанного, производство масляных красок, по логике, вынуждено было прекратиться.
Но этого не случилось. А если данный материал продолжают производить, значит он кому-то нужен.
О бедном гусаре замолвите слово…
В состав краски всегда входят связующий материал и пигмент. Пигменты представляют собой порошки минерального происхождения.
Эти порошки нельзя расворить ни маслом, ни растворителем, ни водой. Вот почему перед применением краску необходимо хорошо перемешать. Пигмент может осесть, а на поверхности тогда останется только связующий материал.
Масляные краски всегда создаются на основе олифы: натуральной или искусственной. Первоначально смешивают пигмент, который составляет большую часть колера. Затем примешивают остальные. Потом краску разбавляют до необходимой консистенции.
Чтобы повысить качество, краску обрабатывают на краскотере. Масляные краски могут применяться как для наружной, так и для внутренней отделке, благодаря своей прочности и долговечности.
Масляные краски делятся на 2 типа: готовые к употреблению и густотертые (их разводят перед применением олифами в соотношении 17-40%). Как было написано выше, связующим для данной краски являются олифы, изготавливаемые, в основном, из растительных масел.
Этот тип связующего является самым старым, из известных человечеству. На вид олифы представляют собой прозрачные жидкости, окрашенные в светло-коричневый или темно-коричневый цвета. Олифы могут быть классифицированы по своему назначению и составу.
По составу олифы делятся на 3 типа: алкидные, масляные и прочие.
Масляные олифы так же делятся на 3 типа: комбинированные, натуральные и олифы Оксоль.
Натуральные олифы изготавливают, подвергая высыхающие растительные масла (конопляное, льняное) варке при температуре 150°С. Они содержат только натуральное масло без растворителя. Комбинированная олифа состоит на 70% из масла и на 30% из растворителя.
Масло, которое обработали таким способом, приобретает способность высыхать (твердеть). Иначе, процесс их твердения называется полимеризацией, в результате которой становится твердой и прочной.
Процесс твердения можно ускорить, если ввести в краску ускорители отвердевания, они же сиккативы (2-4% об.)
Олифа, изготовленная из подсолнечного масла, высыхает позже, чем изготовленная из конопляного и льняного масел.
Плюсом подсолнечной олифы является эластичность пленки, к минусам можно отнести ее не слишком высокую, по сравнению с конопляной и льняной олифами, водостойкость и прочность. Натуральные олифы в основном используются при создании густотертых красок, готовых к использованию для внутренних и наружных работ.
Олифы оксоль и комбинированные олифы изготавливают из уплотненных растительных масел, разбавлением до 45% летучими растворителями и специальной химической обработкой. Олифы оксоли (оксидированные олифы) изготавливают при окислении горячего подсолнечного масла, пропуская сквозь него воздух в присутствии катализаторов (при данном процессе масло густеет и окисляется).
Если смешать такое загустевшее масло с растворителем (например, уайт-спиритом), то мы получим прозрачную массу с нормальной вязкостью. Высыхание олиф этих видов происходит не только из-за взаимодействия масел с кислородом, содержащимся в воздухе, но и из-за испарения растворителя.
Комбинированные олифы марок К5, К3 применяются при изготовлении красок для внутренних и наружных работ. Комбинированные олифы марок К12, К11, К4 и К2 — для красок, предназначенных исключительно для внутренних работ.
Для разведения до рабочей вязкости густотертых масляных красок ПВ исключительно для внутренних работ используется олифа оксоль В.
Полимеризованная олифа (ЛМС) отлично заменяет натуральную олифу и используется для красок, предназначенных и для наружных и для внутренних работ.
Глифталиваевая олифа создается из глицерина, растительного масла и т.д.
Пентафталевая олифа изготавливается из алкидной смолы. Содержание растворителя не превышает 50%.
Алкидные олифы представляют собой растворы алкидных смол, модифицированные маслами.
Они подразделяются на пентафталевые, глифталевые и ксифталевые. Прочими олифами, как правило называют искусственные олифы, в том числе безмасляные, основу которых составляют продукты полимеризации углеводородов нефти рыбьих жиров, сланцев и т.д.
Искусственные олифы (карбональ, синтоль и др.) содержат растительные масла в небольших колическтвах, либо не содержат их совсем. По качеству они сильно уступают натуральной оксоли и олифе.
Можно сделать вывод, что масляные краски являются смесью наполнителей (барит, сернокислый барий, тальк), пигментов и олифы.
По ГОСТам изготавливаются масляные краски нижеследующих марок (в зависимости от вида пленкообразующего вещества):
? ГФ-023 — на глифталевой олифе;
? МА-021 — на натуральной олифе;
? МА-025 — на комбинированной олифе;
? ПФ-024 — на пентафталевой олифе.
Цифра 2 означает, что краска, разведенная данной олифой, может быть использована для любых поверхностей.
Краски, готовые к употреблению, поступают на прилавки магазинов расфасованными в емкости 0,5-3 л. На этикетках должен быть написан цвет, назначение краски, применяемые разбавители, расход на 1 м.кв. поверхности при покрытии в 1 и 2 слоя и др.
Эти указания необходимо строго выполнять. Если Вы хотите сделать краску более жидкой, пригодной для огрунтовки, разбавьте ее разбавителями или растворителями: керосином, скипидаром, уайт-спиритом и т. п.
Краски любых марок имеют расцветки, представленные в списке ниже (в скобках написана укрывистость материала для малярной консистенции):
? бежевая (120 г/м.кв.);
? палевая (160 г/м.кв.);
? под слоновую кость (200 г/м.кв.);
? серая (100 г/м.кв.);
? синяя (100 г/м.кв.);
? голубая (100 г/м.кв.);
? светло-голубая (100 г/м.кв.);
? зеленая (100 г/м.кв.);
? фисташковая (135 г/м.кв.);
? салатная (140 г/м.кв.);
? желтая (140 г/м.кв.);
? коричневая (100 г/м.кв.);
? темно-красная (100 г/м.кв.);
? красная (65 г/м.кв..)
Одним из плюсов масляных материалов является небольшой расход, а также высокая наполняемость.
Они отлично подходят для грунтовки, например, для предварительной обработки материала перед окраской.
Если масляные краски содержат в своём составе только один красящий пигмент, то вместо слова краска указывают наименование красителя, например, сурик, охра и т. д. Для обозначения некоторых материалов между кодом, показывающим условия и назначение применения, и аббревиатурой плёнкообразующей основы применяются следующие индексы:
? П — для порошковых
? ОД — для органодисперсных
? ВД — для воднодисперсных (водоэмульсионных)
? В — для водо-разбавляющих
? Б — без летучего раствора
Прежде чем начать описание видов масляной краски, поясним, что данный лакокрасочный продукт подлежит очень строгой классификации по нормам ГОСТа. Вот почему масляные краски не обладают индивидуальными названиями.
Их принято обозначать аббревиатурой из чисел и букв, о которых было написано ранее, в зависимости от области применения. Выбор масляной краски, обыкновенно, происходит таким образом.
Для начала, выясняют назначение краски, затем необходимо выбрать производителя, не забывая, о ценовом факторе.
Как пользоваться масляной краской?
1. При использовании масляной краски можно добиться эффекта матовой поверхности, если добавить в краску 40% раствор хозяйственного мыла (1 кусок мыла на 3 литра краски). Мыло надо настрогать стружкой, затем залить водой (она должна слегка покрыть мыло) и нагревать, до тех пор, пока оно не растворится.
Постоянно помешивая, вливайте раствор в краску.
2. Если на краске образовалась пленка, ее можно не процеживать. Вполне достаточно опустить в банку с краской капроновый чулок, и обмакивать кисть через чулок.
3. Если вы собираетесь покрасить стены, удалите предварительно шпателем старую краску, смочив для начала стены водой. Когда стена высохнет, необходимо замазать все трещины. После этого надо прогрунтовать стену в вертикальном, а затем и в горизонтальном направлениях.
Краска для стен подготавливается тем же способом, что и побелка для потолка. Выбирая цвет и оттенок краски, проверяйте ее на куске стекла, затем просушите его на несильном огне. Если краска излишне темная, можно подсыпать в нее немного толченого мела.
Слишком светлую краску сделать более темной позволит добавление в нее цветных пигментов.
4. Покрашенные масляной краской стены стоит мыть раствором из теплой воды с нашатырным спиртом (1 столовая ложка спирта на 1 л воды) и питьевой содой, затем протрите стену влажной и сухой тряпками.
5. Чтобы краска не капала на пол и не попадала на руки, когда Вы ей пользуетесь, следует разрезать грушу от спринцовки и прикрепить ее на ручку кисти, которой Вы работете.
6. Запах масляной краски исчезнет гораздо быстрее, если поместить в комнате несколько емкостей с соленой водой.
Еще можно мелко нарезать головку чеснока, положить на блюдце и оставить его в комнате на какое-то время.
7. Если масляная краска из-за длительного хранения покрылась пленкой, то размешивать ее нельзя, а следует аккуратно снять пленку.
В случае если пленка порвалась, можно вырезать кружочек из марли по диаметру банки и осторожно приложить его к поверхности краски. Марля закроет остатки пленки и опустится с ними на дно банки.
8. Тонкий слой подсолнечного масла, налитый на поверхность краски предотвратит ее высыхание.
9. Ни в коем случае не сливайте вместе остатки разных красок. Велика вероятность того, что такая смесь никогда не высохнет после покраски.
10. Если поместить кисть в воду, то краска на кисти останется свежей.
11. Перед тем, как начинать ремонт следует покрыть пол, плитку и окна мыльным раствором (на 1 л воды 20-30 г мыла), чтобы краску, случайно попавшую на них, можно было легко удалить.
12. Новые кисти следует обмотать перед началом работы на 2/3 длины волоса шпагатом.
13.
Чтобы новая кисть не теряла волос, ее необходимо подержать 1-2 дня в воде. Еще можно забить в патрон ручки маленький клин из дерева. Или снять патрон и добавить в него чуть-чуть масляной краски или лака.
14.
Масляную краску можно легко удалить даже с засохшей кисти, опустив ее в емкость с керосином, скипидаром, нашатырным спиртом или иными растворителями.
15. От клеевой краски кисть отлично очиститься, если поместить ее в теплую воду с небольшим добавлением соды, а после сполоснуть и повесить сушиться волосом вниз.
«а на ножках-то зачем?
Вид на окно от двери
У нас камином можно протопить всю квартиру (176кв м) топка 15кВ, если бы сделали разводку по всем помещениям, котел был бы нужен только для водопровода. Берите чугунную топку ( не декоративную, а расчитаю для отопления) делайте разводку по помещениям и будет вам счастье.
и вид из коридора…:)
«
Спасибо вам за темку! Я пока ещё не выбрала технику, но ваш рейтинг-голосование в будущем очень пригодится!
Доброго дня Вам!!! Строим дом,2 этажа.И возник вопрос лестница!!!! Наш архитектор и мы придумали ее, но воплотить ее в жизнь достаточно сложно. ступени должны выступать из стены смотрится как домино…. и еще часть стены на которую крепится начало лестницы отсутствует,надо придумать как ее закрепить.Помогите… спасибо..
Насчет читать..Сына в полтора года у меня уже все буквы знал, по двору ходил, номера у машин читал. Я просто в период, когда ребенок тыкает пальцем в качестве вопроса «»что это?»» стала в доме на видном месте карточку вешать с буквой, он пальцем ткнет- я называю, через 3-4 дня другую, ну места в 3 -4 по квартире. Так и выучил все. Сначала буквы называл, потом слова уже начал говорить.