Методики обработки стеклянных поверхностей и их преобразование

30.10.2012

Методики обработки стеклянных поверхностей и их преобразование

Стекло можно подвергать гравированию, то есть изменять структуру его поверхности путём её модификации, вырезая различные орнаменты и узоры.
Вообще гравировка как искусство известно человечеству с древнейших времён, ведь наскальные рисунки первобытных людей вполне могут считаться прообразами современного граверного дела.

Конечно, технологии не стоят на месте даже в ремесленных отраслях и теперь метод ручного гравирования с использованием абразивного или металлического резца можно считать анахронизмом, поскольку его возможности были ограничены мастерством исполнителя и его фантазии, не позволявшими создавать многократно повторяемые копии одного и того же рисунка.
Технологически метод ручной гравировки можно условно подразделить на четыре основных типа: выстукивание рисунка, его вырезание, гранение изображения и шлифовка стеклянной поверхности.

Варианты шлифовки и гранения сводятся к принудительному механическому истиранию верхнего слоя поверхности стекла, что позволяет придать ей матовость. Подобные методики до сих пор востребованы в хрустальном и боросиликатном стекольном производстве и являются производными ювелирных методов огранки натуральных природных камней.

Одной из разновидностей вариантов огранки стекла является алмазная резьба, то есть вариант глубокого прорезывания стеклянной толщи трёхгранным резцом.
Разница в применении методик шлифовки и гранения видна невооружённым глазом — шлифованное стекло покрыто узором из мелких насечек (рисок), получаемых с помощью воздействия на стекло абразивного инструмента, а при гранении на поверхности изделия создаются плоские грани.

Если гравировка выполняется путём резания, то для её осуществления понадобится стеклорез, либо иной его инструментальный аналог высокой степени твёрдости.
При выстукивании стеклянной поверхности особого рода метчиком получаются точечные мельчайшие повреждения, образующие рисунок в толще стекла.

Наиболее технологичным вариантом гравирования принято считать метод пескоструйной обработки стеклянных поверхностей, позволяющей значительно повысить производительность и делающей возможным серийное изготовление изделий одинаковых по внешнему виду. Суть метода сводится к высокой скорости удара частиц абразива о поверхность стекла, за счёт которой и образуются сколы необходимой глубины, матовые и случайные по своему расположению.

Гравированием с использованием знания физико-химических канонов также можно получить на поверхности стекла достаточно интересный эффект морозного узора, который создаётся с помощью наносимого на стеклянную поверхность натурального костного или мездрового клеевого состава, в процессе высыхания которого верхние слои стеклянной толщи откалываюся, образуя причудливую сетку узоров.
Также современные технологии позволяют использовать для гравирования лазерные, ультразвуковые, электродные или электронно-ионные методики создания изображения.

Гравировка, полученная с помощью ультразвука, имеет привлекательный внешний вид и создаётся словно по волшебству — без участия человека в процессе.
Электродные методы гравирования предусматривают взаимодействие с поверхностью стекла электродуги, происходящее только при условии погружения стекла в электролит.

При этом поверхность стекла, разрезаясь под действием высоких температур, сразу же вновь соединяется прочным паечным швом.
Также существует метод электронно-ионнного сканирования, осуществляющий гравировку при погружении стекла в особый состав из солей металлов и подачи напряжения на его поверхность.

Причём использование лазерных процессов дало гравировке стекла новую жизнь, привнеся в неё трёхмерные объёмные изрображения, взамен плоскостных. А ещё после обработки лазером в стекле не остаются излишне напряжённые точки, способствующие его разрушению.

Также стеклянные поверхности можно протравливать, осуществляя получение изображения путём нанесения на поверхность особых химических составов. Для плавления достаточно твёрдого стекла при этом используют фтористоводородную (плавиковую) соль, распределяемую в виде раствора по поверхности стекла.

После этого начинается процесс кристаллизации соли, благодаря чему поверхность в итоге приобретает матовость и некоторую неровность. Степень рифлёности поверхности зависит от исходной концентрации солевого раствора, а также от самого стекла и наличия в его составе тех или иных компонентов.

Впрочем, современные технологии позволяют выполнять травление и без использования плавиковой кислоты.
Также при обработке стеклянных поверхностей применяют диффузионные методы, либо их модификацию с помощью щелочного воздействия на оксиды металлов в составе стекла.

Вторая технология была изобретена специально для улучшения светопропускных способностей сложных по форме и конфигурации оптических линз, а в качестве декораторского приёма её догадались применить не так давно. Обработанное подобным образом стекло называют также просветлённым из-за улучшения характеристик его прозрачности и проявления радужного или тонирующего эффекта на поверхности материала.

Такие приобретённые свойства довольно широко применяются в декоративном оформлении интерьеров (в основном в небольших деталях).
Диффузионный метод обработки стекла — это химическое травление его поверхности специальными составами.

Процесс запускается благодаря нанесению суспензионного состава на основе меди илисеребра, при нагревании которого в стекло переходят ионизированные металлические частицы, способные изменять цвет и химический состав стеклянной толщи.
Так, все вышеперечисленные способы обработки стеклянных поверхностей можно классифицировать как плавящие, воздействующие травлением и механические.

А вот физико-химический метод гравирования выбивается из общего ряда этой классификации, поскольку основан на иных принципах воздействия.
Стоит также отметить, что некоторые технологические процессы способны применяться только в промышленных масштабах, а некоторые, наоборот, направлены на изготовление эксклюзивных штучных изделий.

Другие светильники этого типа:

10 comments to Методики обработки стеклянных поверхностей и их преобразование

  • admin

    Немного напрягает диагональная раскладка на полу.

  • admin

    Внимательно посмотрела Вашу квартиру. двери Вам бы подошли скорее темный орех (дуб) так как мебель Вы выбрали и на кухню и в спальню под классику. Бвло бы красиво. Серый он же разный. У Вас ближе к моренговым оттенкам, поэтому создали некий дисбаланс…

  • admin

    Меня спросили — я ответил. Хотели ответить более «»конкретно»» — ответили бы

  • admin

    «Пардон мадам, но классика это не только молдинги, пилястры и камины. На перепланировку согласны? Высота потолков какая?

  • Известно, что акриловые ванны в большей степени, чем из других материалов, подвержены образованию царапин. Можно самому устранить повреждения, если да, то как?
  • admin

    Кло, платье шикарно, жаль хозяйку не видно, подозреваю на улицах Вероны ваша семья произвела фурор ))).

  • admin

    Думал приобрести для отопления 120м2, окон много, утепление очень хорошеее как пола так и стен.

  • admin

    да-да, это личинка стрекозы)) не выгоняйте) летом комариков есть будут))))

  • admin

    Если котел газовый и газовая печь, то вторая дыра для вытяжки категорически должна быть свободной, даже вытяжку в нее нельзя ставить(вытяжку мы вынуждены были установить в качестве декора. Она работает, но нет смысла пользоваться).