Серия светильников  ~~~

Стекло как материал для творчества и быта

31.10.2012
Стекло как материал для творчества и быта

Изделия из стекла были известны людям задолго до так называемых времён расцвета цивилизаций — более 5,5 тысяч лет назад древние египтяне уже применяли этот материал в строительстве зданий, а более поздние упоминания о стекле датируются двумя тысячами лет до н.э. и пришли к нам с Востока — из Кореи, Японии и Индии. В России же стекло появилось много позднее — всего около 400 лет назад, когда его начали изготавливать в промышленных масштабах на одном из подмосковных заводов.

Впрочем, повсеместное распространение этот материал получил относительно недавно — чуть больше ста лет назад, когда люди научились получать соду промышленным путём, а изобретатель Сименс-Мартин придумал печь для его выплавления. До тех пор стеклянные изделия считались роскошью и были доступны лишь высшим слоям общества.

Стеклянные листы и подавно являются чуть ли не нашими современниками, ведь технологию подобного выплавления и формования стеклянной массы запатентовали в прошлом веке.
Определяем прочностные качества

Твёрдость стекла является основным показателем его прочности и способности сопротивляться внешним воздействиям. Например, такие показатели важны, если вам понадобится помещать лист стекла в раму из более твёрдого материала (натуральный и искусственный камень и пр.).

Определить твёрдость позволяет, например такой опыт: измеряется степень деформацииповерхности стекла при нажиме на него алмазным стержнем пирамидальной формы (нагрузка на точку приложения должна составлять 50-100 гр.).
Способность поверхности стекла к разрушению под воздействием удара вычисляют с помощью тестирования с применением маятника, либо шара из стали, имеющих определённые характеристики.

Показатели хрупкости в этом случае получают исходя из усилия, необходимого для разрушения стеклянной поверхности.
Раскрой и резка стекла
Для того чтобы разрезать самое обычное оконное стекло необходим стеклорез — твердосплавный либо алмазный.

Различия в наименованиях обусловлены разностью применяемого режущего материала. В алмазном это, как можно понять из названия, алмаз, зерно которого и приспосабливают для резки, обеспечивая его свободный ход за счёт переднего расположения острого угла алмазной поверхности.

Если вы решите резать стекло самостоятельно, стоит учесть, что на оправе стеклореза такого типа располагается специальная метка, позволяющая держать нужный угол по отношению к разметке транспортира.
При потере алмазом своих режущих качеств необходимо сменить его режущую грань путём переворачивания зерна камня в оправе.

Самостоятельно это сделать не получится, поэтому советуем не экспериментировать и сразу обращаться с подобной проблемой к специалисту часовщику, либо ювелиру.
Стеклорез с твердосплавным методом раскроя как правило состоит из трёх роликовыхъ поверхностей, которые собственно и осуществляют резку.

Сами поверхности роликов в случае затупления можно наточить с помощью электронаждака, а необходимость в подобной правке как правило возникает после разрезания 350 п/м стеклянной поверхности.
Примитивный стеклорез можно изготовить самостоятельно, используя для этих целей древесный уголь, истолчённый до порошкового состояния, в смеси с гуммиарабиком.

Полученный состав разделяют на части, скатывают в виде колбасок и подвергают интенсивной сушке.
После полного высыхания состава подобного стеклореза его можно применять на практике.

Предварительно край стеклянного полотна, разрезаемого подобным способом, необходимо подпилить напильником с тремя гранями, а затем полученные из угольно-гуммиарабиковрй смеси карандаши поджигаются и ими на поверхности стекла выводятся необходимые линии. Далее стекло легко ломается в нужном направлени по прочерченным линиям, образуя фигуры различной геометрии, в том числе и сложные.

Высверливание отверстий в стекле
Если для просверливания стёкол вы вынуждены использовать давно эксплуатируемые стеклянные листы, необходимо провести их предварительную подготовку, чтобы избежать разрушения поверхности.

Подготовка заключается в очистке стекла от грязи и пыли, протирке скипидаром, обеспечивающим пылеотталкивающие свойства поверхности и полной её просушке после обработки этим средством.
Чтобы избежать чрезмерного нагревания стеклянной поверхности при сверлении, используйте для сверления ручную дрель либо электрическую её разновидность, но на малых оборотах.

В качестве смазывающего компонента в этом случае подойдёт смесь из канифоли и технической разновидности скипидара. Необходимо следить, чтобы место сверления непрерывно смазывалось в процессе работ, а в самом начале каплю раствора размещают на месте отметки.

Стеклянную поверхность нельзя сразу просверливать насквозь — слишком велик риск растрескивания и образования сколов на поверхности. Лучше просверлить стеклянную толщу на 7-8/10 от всей толщины и перевернуть лист стекла, завершив сверление с обратной стороны.

Впрочем, есть и иные методики сверления стеклянных поверхностей, о которых мы упоминать не будем.
Изготавливаем витражи

Конечно, речь пойдёт не о классическом витражном искусстве, а скорее, об изготовлении поделок из кусочков цветного стекла, закреплённых на поверхности с помощью клея на силикатной основе. Начать подобную работу следует с создания эскизного рисунка, полностью повторяющего размеры предполагаемой поделки.

Нарисовав эскиз, вы должны будете разместить его с изнаночной стороны будущей витражной основы (стеклянного листа) и далее использовать в качестве образца.
Следующим этапом становится нанесение на поверхность стекла контуров будущего рисунка.

Для этого используют тонкую кисть (из колонка или подобную) и краску тёмных цветов (чёрный, коричневый, синий). Разноцветные стёкла для витража подбираются исходя из ваших возможностей (бутылочные, из осветительных либо иных бытовых приборов) и измельчаются до нужного размера.

Перед началом создания витража его стеклянную основу обрабатывают с помощью нашатыря и располагают строго горизонтально.
Далее на обезжиренную и очищенную поверхность наносят тонкий слой клея на силикатной основе и приступают к созданию мозаичного панно.

После завершения работ получившуюся картину оставляют для застывания на срок от 4 до 6 часов, затем заливают витраж клеевым слоем так, чтобы он скрывал все выступающие части стеклянных деталей. После этого застывшее витражное панно обретает гладкость, блеск и прозрачность, присущие настоящему витражу.

Узоры на стекле
С помощью нехитрого способа можно придать стеклянной поверхности узорность и эффект растрескивания, обычно получаемый при использовании кракелюрной техники.

В случае со стеклом его сначала матируют с применением метода пескоструйной обработки (автоматической, либо вручную), а затем покрывают слоем столярного клеевого состава, нагретого выше 40 градусов Цельсия и достаточно густого. В процессе сушки клей намертво прикипит к стеклу и при последующей обработке щёткой вы сможете получить нужный эффект, ведь вместе с клеевым слоем произойдёт отшелушивание верхних слоёв стекла.

Другие светильники этого типа:

7 comments to Стекло как материал для творчества и быта

  • admin

    Лаги скорее всего сгнили уже- менять их надо.

  • admin

    «Я еще хотела уточнить, что в комнату нет двери — попадаем в нее из проходной большой комнаты, поэтому в большой комнате будет шкаф-купе, через одну из дверей которого можно попасть в спальню. Это позволяет мне попробовать посчитать возможность сделать сдвижную дверь. Хотя пока я согласна даже просто на занавесочку).

  • admin

    Круто. Хотелось бы посмотреть.

  • admin

    Крот заставил кота задушить его? )))»

  • admin

    а у меня еще и спорт)))»