БАМ отпразднует юбилей модернизацией.

24.01.2013
БАМ отпразднует юбилей модернизацией.

В начале июля 35 лет назад началась одна из самых неоднозначных строек Советского Союза- строительство БАМа. Со всех республик на место стройки съезжались молодые люди, кто, пылая комсомольским энтузиазмом, кто за длинным рублем.

Брали с собой только самое необходимое и первое время жили в палатках и готовили еду на кострах. И только спустя 10 лет был забит символический колышек на месте стыковки строителей — одни шли к этому месту с востока, другие с запада.

В самом строительстве БАМа еще остается много белых пятен — одним из них является строительство тоннеля при пересечении Северо-Муйского хребта. Тоннель начали прокладывать в 1977 году, а сдача в эксплуатацию состоялась лишь в 2003 году.

Дело в том, что это была сейсмоопасная зона с разломами, в которых скопилась огромная масса измельченного гранита и воды под большим давлением. Поэтому строительство неоднократно прерывалось и откладывалось из-за многочисленных аварий.

Стройка велась с двух сторон хребта, кроме основного прохода параллельно была сделана дополнительная штольня — для транспортировки и разведки- общая протяженность выработок составила более 100 км. В этом тоннеле длиной всего в 15 км при авариях погибло 57 человек, но теперь поезда, вместо многочасового объезда, проходят тоннель за 20 мин.

Дорога построена, создана инфраструктура и теперь необходимо найти долгосрочные варианты ее использования, обеспечения жителей рабочими местами. Одним из них может стать, включенный в концепцию развития транспорта в РФ до 2030 года проект соединения о.Сахалин с материком постоянным железнодорожным сообщением.

От станции Селихин на БАМе протянется ветка длиной в 582 км до станции Ныш на Сахалине; при этом переход с материка до острова предполагает три варианта исполнения: тоннель под проливом в 12,4 км, дамба длиной 16 км или мостовой переход в 6,6 км. Далее, при согласии Японии, можно будет соединить Сахалин с одним из японских островов- это создаст перспективу увеличения грузоперевозок по коридору Запад-Восток.

Другие светильники этого типа:

8 comments to БАМ отпразднует юбилей модернизацией.

  • admin

    Керамогранит полированный, но процарапанный))) В использовании прост, протирать мокрой тряпочкой, разводов не видно, мусор тоже не очень, в общем довольна фирма Exelle-Elios Ceramica серия Оникс»

  • admin

    «надо, наверное переименовывать тему. А то «»как корабль вы назовете…»» Работа над ошибками продолжается. Следующая тема урока — кухня. Кабанчик, полоска, Лидинго, все как положено. И вроде бы все так, но что-то все-таки не так. Не радует. Некоторые причины знаю, может и вы чего добавите. Итак,

  • admin

    talue, а стены у Вас деревянные или меняли их? Если меняли, то на какие?»

  • admin

    «Здравствуйте,тоже не могу загрузить фото.

  • admin

    Конспектирую подробно! Продолжайте пожалуйста!)

  • admin

    3.Фирмы перечислить не могу по причине того, что это уже будет считаться рекламой, да и конкуренты они все же (не поленитесь, посмотрите сами). Поручиться за кого-либо я тем более не могу (знаю эту кашу изнутри), ведь здесь играют роль многие факторы (как повезет). Тем более, что солидная компания не является гарантом качественного монтажа.

  • admin

    А вот такие подойдут? Там можно простые заказать. И по цене подходит.

  • admin

    «что делать, чтобы было удобно пользоваться?