Экскурс в историю паркета

06.12.2013

Экскурс в историю паркета

Паркет — покрытие пола из древесины — имеет свою многовековую историю: во все времена люди использовали все, что дает мать-природа, для организации комфортной среды обитания. С развитием обрабатывающих ремесел саму древесину стали использовать как покрытие, для стен и пола.

И уже не только для тепла, но также и для красоты, художественного оформления помещений.
Само слово паркет пришло в русскую речь из французского языка: именно во Франции, законодательнице мод, возникла мода на паркет (фанерованный пол).

Этой же стране принадлежит изобретение пола из древесины — мозаичного и щитового. В России паркет появился много позже, в XVШ веке; впервые его использовали при отделке дворца Эрмитаж.

Древесину же для пола у нас применяли и раньше, но иначе — как правило, в виде настила из толстых половиц. Для этого традиционно использовали мягкие породы дерева — сосну, лиственницу, ель. Половицами служили доски, изготовленные из этих деревьев.

Ту же древесину использовали для декоративной отделки пола в дворянских усадьбах и городских домах; но разделывали ее уже не на доски, а на элементы определенного размера и формы — деревянные кирпичи. Хорошо известный нам отечественный дубовый паркет — добротный и довольно дорогой — стали изготавливать уже в XVI веке.

Его элементы традиционно составляли одинаковые довольно мелкие дощечки (плашки); обычно их и укладывали традиционно — это всем нам известный рисунок елочка. Когда-то эту технологию называли иначе — косящатая.

Основанием для такого паркета сначала служила древесина сосны; елочку выкладывали поверх нее. Много позже, столетие спустя, деревянные паркетные плашки стали класть на специальное известковое основание; этим же составом в смеси со смолой заделывали стыки между элементами.

В XVIII веке новая столица государства — Петербург — расцветала новыми дворцами и соборами. А это штучные произведения, требующие индивидуального подхода к решению не только архитектуры, но и внутреннего убранства.

В первой половине того столетия в моде царил стиль русское барокко. В этом направлении развивалось и искусство паркета. Паркет тогда был щитовым: на основание из сосны укладывали фанеру из выбранной древесины.

Чтобы пол был прочным, щиты помещали в специальную брусчатую решетку. Внешний вид и характеристики паркета задавала уникальная фактура древесины.

Именно в эпоху барокко в изготовлении паркета наряду с традиционными отечественными породами древесины стали использовать “заморские”, дорогостоящие и экзотические. Тогда это были палисандр и черное эбеновое дерево, табачное и сандаловое дерево, красное или желтое, карагач, лимонное дерево и другие.

Эти иностранные материалы, колоритные и разнообразные по цвету и фактуре, годились для выкладывания на полу роскошных оригинальных узоров и самых настоящих картин.
На смену барокко в конце XVIII века пришел новый стиль — русский классицизм.

Теперь из паркета стали выкладывать не витиеватые орнаменты, а классические рисунки со строгими линиями и симметричными элементами. Изменился и колорит: на смену контрастным и ярким узорам пришли пастельные, светлые и тонкие — розовые, лиловые, зеленые, голубые и желтые.

Классицизм — эстетика сдержанности и корректности. Соответствующий характер приобрел и рисунок паркета: это были правильные геометрические орнаменты с четкими контурами и строгой симметрией.

Эстетика классицизма совпала во времени с развитием капитализма и промышленности. Со второй половины следующего века, XIX-го, паркет выпускают уже фабричным способом. А значит, вырос объем производства и ниже стала себестоимость продукта.

Паркета стало много, и спрос на него возрос. И до сих пор паркет признают самым практичным и доступным материалом для отделки полов в помещениях самого различного назначения.
Сегодня под паркетом понимают различные виды покрытий из древесины для пола.

Сюда относится, во-первых, штучный паркет, декоративный. Во-вторых, к паркету относят паркетную и половую доску. Есть и еще одна разновидность современного паркета: это ламинат, или ламинированный паркет.

Другие светильники этого типа:

6 comments to Экскурс в историю паркета

  • admin

    «Аккуратно тряпкой удаляем лишнюю краску. Если не дать сильно засохнуть, то работа займет около часа. Если оставить на более длительное время, то удалить будет труднее, но швы не так повреждаются при мойке, если оставить надолго, то придется воспользоваться растворителем.

  • admin

    Также интересует согласование этой перепланировки (в Москве), хочется ограничится эскизом, можно ли это сделать, пусть даже несколько изменив функциональность? В этом вопросе я вижу 2 узких места:

  • admin

    а от еще вопрос — почему когда я в форму импортирую текстуру она косо ложиться?

  • admin

    Для разработки мебели — PRO100.

  • admin

    Ох, как жалко что мне никто ничего не хочет написать. Я так надеялась на вашу помощь… Может быть покажите картинки легких прозрачных перегородок, если у кого есть?