Лаки, которые изготавливали настоящие знатоки, поражали людей их видевших своей чистотой. Восторгаясь свойствами лака, про него могли сказать: Прозрачен, как слеза младенца.
К разочарованию наших современников, рецепты приготовления лаков мастеров XVIII-XIX вв. для нас потеряны: они являлись тайной, и в секреты создания лака мастер посвящал только самого талантливого своего последователя.
Не смотря на все старания современных ученых, они так и не смогли воссоздать лак Страдивари.
Удалось выяснить только тот факт, что на качество старинного лака влияли его органические составляющие.
Современные лаки для паркета и их свойства
Когда вы выбираете лак (зачастую выбор лака осуществляется исполнителем работы, основываясь на пожеланиях заказчика) следует обращать внимание на его важные технические характеристики, они зачастую указаны в описании. Один из основных факторов при подборе лака — это вероятная нагрузка на пол и назначение комнаты.
Если Вы выбираете лак для помещения, в котором будет находиться невысокое количество людей в мягкой обуви для дома, лучше остановить свой выбор на лаке для паркета с нормальной нагрузкой. Для офисных помещений, в которых по полу много ходят в тяжелой уличной обуви, следует выбрать лаки для паркета с повышенной нагрузкой.
В нежилых помещениях с высокой степенью проходимости (рестораны, бары, магазины, музеи и т. д.) желательно использовать для покрытия паркетных полов не лаки, а водоотталкивающие средства: восковые мастики или масляные пропитки. После такой обработки полезный слой паркетной планки отлично сохранится много лет из-за того, что пол не будут шлифовать, как это делают при лакировании. (Именно таким образом, регулярно обновляя восковое покрытие, получилось более века сохранить отличное состояние паркета в музее Останкино, который является настоящим произведением искусства.)
Лаки принято классифицировать по:
? степени блеска: глянцевый, полуглянцевый, полуматовый, шелковисто-матовый, матовый;
? технологическим свойствам (например, по вязкости, текучести, способу нанесения);
? сроку службы и сопротивляемости эксплуатационным нагрузкам (т. е. по устойчивости к внешним средам, механическим нагрузкам, свету);
? химическому составу: полиуретановые на безводной основе (DD, PUR-лаки), водорастворимые, на основе искусственных масляных смол (уретаналкидные и алкидные), грунтовочные, кислотно-отверждаемые или на основе формальдегидных смол (SH-лаки);
? качествам, которые влияют на внешний вид (например, по возможности окрашивать древесину, т. е. количеству мутных примесей, прозрачности);
? возможностям переработки и степени безвредности для окружающей среды.
С возникновением технологии колеровки можно сказать, сто уже не осталось ограничений при выборе оттенка лака, а прозрачные лаки остались в прошлом.
Перед желающими сделать паркетное покрытие в настоящий момент огромное количество возможностей по созданию и обновлению интерьера. Через несколько лет можно кардинально изменить цвет лака, подобрав что-то новое для себя из более чем 2000 оттенков.
В среднем, покрывая пол лаком в один слой, Вы потратите 8-10 м2/л. Но помните, что паркет необходимо покрыть как минимум тремя слоями и грунтовочным покрытием. Работая с лаками, обязательно наденьте респиратор.
Температура воздуха и пола, когда Вы будете его покрывать лаком, должна находиться в интервале от 15° до 22° С. Особенно тщательно надо проследить за полами с подогревом. Обратите внимание, что последний слой лака высыхает лишь по истечении 24 часов.
Однако интенсивно пользоваться паркетом следует только после 3-14 суток после нанесения последнего слоя лака (этот промежуток зависит степени влажности воздуха и температуры в воздуха и пола в помещении). То есть по полу ходить можно через 24 часа после нанесения последнего слоя, а расставлять в комнате мебель — только после окончательной полимеризации (используйте тест монетой).
После покрытия лаком паркетный пол следует ограждать от низкой влажности воздуха, прямого солнечного света и отсутствия вентиляции. Иначе пленка лака может потерять свою прочность, стать более мягкой и на ней могут появиться трещины.
Необходимо, чтобы влажность воздуха в комнате находилась в промежутке от 50% до 70%, температура должна быть не менее 15 С, интенсивность воздухообмена — не менее 50 л/мин. Если в комнате высокие перепады температур и влажности, то следует применять восковые или масляные мастики.
Отлакированный паркет следует вытирать тщательно отжатой влажной тканью. За шелковисто-матовым и матовым лаком ухаживать намного легче из-за того, что когда на него попадают лучи солнца мелкие царапины и следы жира становятся незаметными.
А пятна от чернил, обуви, жира, грязи с глянцевых, полуглянцевых и полуматовых покрытий можно удалить с помощью специализированных растворов и полироли. На ножки мебели следует прикрепить набойки из войлока, с целью уменьшить точечную нагрузку на поверхность лака.
По лакированному паркету не следует ходить в обуви для улицы, особенно в туфлях на тонком каблуке — на полу Вы скоро заметите вмятины, трещины, сколы. Протершееся лаковое покрытиеследует вовремя реставрировать. Не стоит считать, что лаки обладают гидроизоляционными свойствами — они обладают только пароизоляционными.
Если в комнате превышена влажность стен (более 5%) и воздуха (более 80%) или произошла серьезная протечка жидкости, то она непременно попадет на паркет, независимо от того, каким лаком он покрыт. Если жидкость оказалась на лаковой планке, то паркет следует как можно скорее протереть куском материи, пока жидкость не проникла в паркет.
Конечно, есть лаки повышенной устойчивости к воздействию внешних сред и влаге. Но они обычно применяются для покрытия палуб, лодок и т. п. Срок их службы зависит от степени воздействия влаги и числа слоев покрытия.
А сейчас остановимся на подробной характеристике пяти базовых видов лаков, выделяемых по химическому составу.
Водорастворимые лаки
Водорастворимые лаки обычно являются дисперсиями.
Дисперсия создается маленькими капельками связующего, равномерно распределенными по всему объему жидкости. Чтобы капельки были небольшого размера и были равномерно распределены по всему объему воды используют скоростную мешалку.
Вначале смешивают воду и связующее, после к ним добавляют эмульгаторы, и массу мешают с огромной скоростью, пока смесь не станет однородной. Потом вмешивают немного растворителя в качестве пленкообразующего составляющего.
После этого получаются небольшие капельки, связующие с эмульгатором и растворителем, плавающие в воде. Из-за специфического приготовления водорастворимые лаки высыхают не так, как лаки с большой дозой растворителя. После лакирования сначала испаряется вода.
Пленкообразующая компонента испаряется намного медленнее, вот почему ее процентное соотношение в дисперсии регулярно растет. Когда ее концентрация в дисперсии принимает определенное значение, частицы связующего начинают плавиться (растворяться).
И в этот момент пленкообразующая компонента совсем испаряется. Лак окончательно высыхает и становится прочным.
Лаки этого типа обладают отличными адгезионными свойствами при применении на деревянных полах и мебели создают вязкоэластичную пленку.
По присутствию в их составе растворителей можно выделить три типа: совершенно не содержащие растворителей, содержащие растворители до 5 и до 15%.
Когда Вы храните лак, следите, чтобы он не замерз.
Когда Вы наносите лак, температура воздуха должна быть не ниже 15 С. У водного лака есть один недостаток — он проклеивает боковые стыки паркетных досок. Этот недостаток можно уменьшить, если пользоваться грунтовкой. Но, к сожалению, даже это не устранит недостаток полностью.
Плюсами водорастворимых лаков можно назвать очень низкое содержание паров растворителей в воздухе, в процессе применения. Запах этого лака в комнате чувствуется более слабо, чем при использовании безводной химии, вот почему водные лаки следует использовать в комнатах, где в момент работы присутствуют люди, не участвующие в этом процессе.
Такие лаки негорючи, их рекомендуется применять в тех помещениях, в которых по условиям строительства нельзя применять лаки с растворителем из-за риска взрыва или пожара. В качестве минусов водных лаков можно назвать их низкую износостойкость, в отличии от безводных полиуретановых и кислотно-отверждаемых видов.
Чтобы сделать их более износостойкими производители примешивают в них специализированные присадки. В качестве связующего для водного лака для паркета с обычной нагрузкой обычно используют полиуретанакриловую дисперсию, а для паркета с повышенной нагрузкой — модифицированную полиуретановую дисперсия на жирных кислотах.
В момент использования водные лаки очень требовательны к микроклимату помещения.
Чтобы полимеризация прошла хорошо, необходима стабильная влажность воздуха в комнате (не менее 50%), что очень сложно сделать, особенно зимой, когда включают центральное отопление, особенно если в комнате отсутствуют увлажнители воздуха.
Так же водные лаки требовательны и к инструменту — валикам. Наносить лаки шпателем, тампоном, кистью лучше не стоит.
Без грунтовки использовать водные лаки не рекомендуется (тем более при работе с нервными породами: грабом, буком, сосной, мербау и др.), из-за того, что они имеют водный остаток. Обычно грунтовка прилагается к лаку производителем.
Грунтовка оберегает кромки паркетных планок от механических повреждений, предотвращает появление неровных краев на паркетной планке.
Лаки на основе искусственных масляных смол
В качестве связующего для лаков на базе искусственных масляных смол обычно используются алкидные смолы, приготовленные из натурального материала — растительного или древесного масла. Именно натуральные масла помогают лаку глубоко попадать в древесину.
Довольно непросто проходит реакция полимеризации в продуктах, изготовленных из натурального сырья. Опуская ненужное, процесс высыхания лака можно описать таким образом: когда алкидный лак нанесли на паркет улетучивается растворитель — уайт-спирит.
Как только большая его часть испарится, пойдет химическая реакция полимеризация. Во время этой в молекулах мономеров реакции разрушаются двойные химические связи и они соединяются в полимерные цепочки. Эти цепочки взаимодействуют друг с другом и объединяются в сеть.
Реакция полимеризации происходит из-за того, что у молекул алкидных смол 2-ные химические связи. В начале реакции полимеризации молекулы находятся на очень маленьком расстоянии.
Затем растворитель испаряется, кислород из воздуха проникает в лаковую пленку и молекулы кислорода занимают место между молекулами алкидной смолы. В итоге молекулы контактируют между собой и становятся больше в диаметре.
Тогда лак сначала становится клееподобным, а через 8-12 часов при относительной влажности воздуха 50% и температуре 20С совершенно высыхает. В соответствии с тем, какое количество растворителя испарилось, может уменьшиться толщина слоя покрытия лака.
Уретаналкидные и алкидные лаки совершенствуют оттенок древесины, делают его текстуру и фактуру красивее. Такой лак после высыхания приобретает вид пленки, гибкой и нескользкой.
Выделяют алкидные лаки с большой и малой концентрацией уайт-спирита.
Менее вредны лаки с малой концентрацией уайт-спирита. Лак совершенствует окраску дерева, делает текстуру волокон красивее.
В качестве плюсов алкидных лаков можно упомянуть о том факте, что они не обладают клеящими свойствами.
При нанесении такого лака он может попасть в щель между паркетными планками и они не склеятся.
Алкидные лаки применяются, если не стоит оказывать преграды естественному процессу смены форм паркетных планок в комнате из-за мощных вибрационных нагрузок, изменений температуры и влажности воздуха: при лакировании деревянного пола, торцевого паркета, пола с подогревом, плавающих полов, паркета из нервных пород, (пород древесины легко реагирующих на скачки влажности и температуры в комнате), полов в спортивных залах и др.
В качестве минусов алкидных и уретаналкидных лаков следует назвать их излишне сильную чувствительность к факторам сушки при слишком высокой температуре в помещении (из-за недостаточного притока свежего воздуха или работы центрального отопления) и паркета (при недостатке жалюзи на окнах, нагреве солнцем или внутрипольных систем отопления). В таких случаях лак может сохнуть очень долго.
Надо следить, чтобы была хорошая вентиляция, т.к. для высыхания лака необходим кислород. Один слой лака должен наноситься менее 120 г/кв.м. Если слой будет толще, то поверхность может быть неровной.
У масляных лаков износостойкость меньше, чем у кислотных и полиуретановых на безводной и водной основе. По степени блеска лаки подразделяются на глянцевые, полуматовые, шелковисто-матовые и матовые.
Безводные полиуретановые лаки
Безводные полиуретановые лаки обладают очень хорошими адгезионными свойствами к древесине. Так же стоит отметить, что слой лака получается пластичным, но исключительно стойким к воздействию химикалий.
Именно поэтому данный вид лака принято применять в помещениях, где по паркету ходит большое количество людей, и ему приходится часто взаимодействовать с напитками или очищающими средствами.
Данный вид лака подразделяется на однокомпонентные и двухкомпонентные лаки, которые принято кодировать: PUR- и DD-лаки.
Среди них, в свою очередь, принято выделять содержащие и не содержащие ароматические соединения. Так же их можно классифицировать по виду основы: уретановые, акриловые, на базе растворителей.
Безводные полиуретановые лаки в начале сохнут физически, т. е. из-за испарения растворителя. Потом происходит химическое отвердение, проходящее в форме реакции полиприсоединения.
В данной реакции различные молекулы, обладающие реакционными группами, начинают химическое взаимодействие, образуя связь. В данном типе лака основная составляющая имеет реакционную ОН-группу, а отверждающая — АМСО-груп-пу.
В итоге химической реакции в полиуретановой составляющей молекулы объединяются в цепочки, в совою очередь соединенные в пространственную цепь.
Во время лакирования и на стадии высыхания лаковую пленку необходимо оберегать от взаимодействия с водой.
Прежде чем начать лакирование проверьте, чтобы влажность древесины была не более 10-12%. При взаимодействии лака с водой образуется углекислый газ. Во время его выделения в пленке лака появляются пузырьки, что делает поверхность лака далеко не столь красивой.
К лакам, сделанным на разных основах, прилагаются разные растворители. Грунтовок такие лаки обычно не требуют, а начальный слой лака не задевает ворсинки дерева. Эти лаки не столь резко реагируют на недостатки микроклимата комнаты, как водные и алкидные.
Они могут изменить оттенок древесины, или оставить его таким, как есть, главное правильно выбрать. Такие лаки очень эластичны, термо- и светостойки.
Такие лаки можно применять даже для поверхностей, постоянно находящихся под воздействием воды или других внешних факторов (на мебель для сада, мебель для ванных комнат и кухонь, крышки столов, перила, лестницы, двери). В качестве минуса можно назвать сильные клеящие свойства.
Лаки кислотного отверждения
В качестве наиболее стойких лаков можно назвать кислотно-отверждаемые лаки, или лаки, основанные на формальдегидных смолах (SN-лаки). Их следует применять, если покрытия должны обладать исключительной прочностью.
Кислотно-отверждаемые лаки делятся на одно- и двухкомпонентные. Отвердитель в них добавляют в соотношении 10:1. в составе отвердителя присутствует кислота (соляная или органические кислоты).
Как только происходит взаимодействие лака и отвердителя — начинается каталитическая реакция. Отвердитель в реакции является катализатором, без него реакция бы не пошла. Как только произошло лакирование из лака испаряется растворитель.
Молекулы связующего взаимодействуют и во время распада выделяют формальдегид, как продукт конденсации. Поэтому реакция и называется — реакция поликонденсации.
В качестве плюсов кислотно-отверждаемых лаков можно назвать их отличные адгезионные качества, малую чувствительность к факторам микроклимата в комнате. Эти лаки можно наносить шпателем, валиком, тампоном, кистью, краскопультом.
Из-за применения карбамидных и формальдегидных смол при изготовлении лака поверхность принимает светлые, естественные оттенки. Грунтовка для данного лака не нужна. В качестве минуса можно назвать сильные клеящие свойства.
Растворителем для такого лака является спирт, такой как, эталон (картофельный спирт). Работать с кислотным лаком необходимо в комнате с вентиляцией. В момент лакирования все люди в соседней комнате должны надеть респираторы, чтобы не возникло раздражение слизистых.
Некоторые считают, что формальдегид, выделяемый из данного типа лака, надолго остается в комнате. Но такое мнение ошибочно, он испаряется за тир дня при хорошей вентиляции.
Грунтовочные лаки
Стоит или не стоит применять грунтовку — вопрос очень важный. Использование грунтовки совершенно необходимо, если:
? необходимо воспрепятствовать попаданию на паркет водного остатка, деформирующего ворсинки дерева;
? необходимо достичь определенного оттенка древесины, воспрепятствовать поджиганию паркета;
? Вы хотите изолировать масляные пропитки и восковые мастики, специальные грунтовочные массы;
? Вы хотите увеличить соприкосновение лаков с поверхностью паркета;
? необходимо обеспечить изоляцию натуральных масел экзотических сортов дерева;
? Вы хотите ослабить клеящее свойство лака в боковых стыках планки.
Если не применять грунтовку в вышеприведенных случаях, то при лакировании могут возникнуть разрывы лакового слоя по стыкам планок и нарушение адгезии. Прежде чем начинать грунтование, убедитесь, что грунтовка совместима с основным лаком и подходит для данного вида паркета.
Можно или нельзя применять грунт для сильно поврежденных частей паркета необходимо всегда проверять опытным путем.
Для основы под грунт могут применяться растворы нитроцеллюлозы или поливинилхлорида.
Для водного лака применяют водную грунтовку, чьи связующие подходят друг для друга. Благодаря своим тиксотропным качествам грунт дает возможность сократить проникновение лаков в древесину. Это способствует уменьшению расхода паркетных лаков на 1кв.м площади.
Отвердевание грунта происходит в основном физически из-за улетучивания растворителя. Отвердевание грунтовочного лака до технологического отверждения происходит намного быстрее, чем у лака для паркета и может произойти за 15-20 минут, либо 1-3 часов.
Кроме грунтовок выделяют лессирующие составы (лаки-пропитки, морилки). Они могут быть цветными и бесцветными и созданы для предохранения паркета и других поверхностей из древесины от биоповреждений (плесени, гниения и т. д.) и воздействия микроклимата (скачков температур, влажности).
Бесцветные грунтовки способствуют долгосрочной защите естественного оттенка древесины, а также применяются, чтобы изменить тон цветного состава, и предварительно пропитать паркет перед применением основного лака. Профессиональные паркетные лаки иногда требуют предварительного нанесения грунта, а иногда нет.
Стоит или не стоит применять грунт, зависит от большого количества факторов, о которых должен подумать паркетчик. В техническом описании лака большинство изготовителей прописывают какие грунтовки можно использовать с их лаками.
Следует применять грунтовочный лак и паркетный лак одного изготовителя. Это из-за различной чистоты лаков. Если использовать российскую грунтовку под немецкий или шведский лак, то прозрачность будет снижена, и паркетный лак будет смотреться несколько хуже.
Грунтовку следует наносить на тщательно очищенный паркет, равномерно нанося вдоль волокон. Не следует наносить грунт на паркет, который уже отлакировали.
Способы избегания дефектов при лакировании пола
Как прописано в международных нормах ДИН оценка нанесенного лака должна происходить с высоты человеческого роста при дневном свете. Не стоит становиться на колени и применять при оценке ненатуральные источники освещения (подсветку).
Порядка 30% всех претензий к паркету предъявляются к лакировке. Обычно получается, что заказчик предъявляет излишне высокие требования к лакировке, думая, что качество будет промышленного мебельного уровня.
Заказчик не думает, что покрытие лаком происходит вручную, и условия не всегда являются идеальными.
Как бы не старался исполнитель в помещении все равно будет пыль, которая будет садиться на только что отлакированный паркет.
Так же в лак могут попасть маленькие волоски кисти. Заказчик должен осознавать, что таких дефектов избежать невозможно, тем более, что на прочность лаковой пленки они не повлияют. Однако, к существенным дефектам следует отнестись со всей строгостью.
Паркет должен быть покрыт лаком равномерно. Но одинаковой толщины лаковый слой быть не может. Это обусловлено разной впитывающей возможностью дерева. На лаковом слое не должно быть наплывов, шероховатостей, пропущенных участков, отчетливых краев лаковых полос.
Блеск должен быть по всей площади одинаковым. Перед тем, как начать лакирование, следует внимательно прочитать инструкцию, особенное внимание, уделяя ограничениям по применению лака, сроку годности и техническим требованиям.
Если в процессе лакирования выявятся дефекты в качестве лака, то необходимо остановить работу и проконсультироваться с продавцом или изготовителем. Ели между покупателем и продавцом присутствует доверие, то работа наверняка будет с хорошим результатом.
Лакировать стоит в соответствии с советами производителя. Начинать лакирование лучше всего сразу после завершения шлифовки паркета.
В данный момент распространение получили такие способы лакирования: механическое безвоздушное распыление краскопультом и ручное (кистью, тампоном, валиком, шпателем). Шпателем обычно наносят исключительно грунтовочный или первый слой лака.
Остальные слои принято наносить валиком или кистью. Если наносить лак шпателем, то проходы все равно следует ориентировать крест-накрест. Т.е. первый слой лака наносится вдоль волокна, а второй поперек (или наоборот).
Движения при нанесении лака шпателем должны быть S-образными. К плюсам этого способа можно отнести высокую прочность лакового слоя. Стыки соседних слоев скрадываются. Лак при нанесении шпателем почти не впитывается, поэтому дерево приобретает светлый тон.
Кисть для нанесения лака обязана быть широкой. Мазки кистью всегда делаются U-образными движениями. Благодаря этому происходит перекрытие близлежащего участка и в то же время не происходит утолщение лакового покрытия.
За один мазок лак следует наносить на участок такого размера, чтобы было видно свеженанесенный лак. После применения двух-компонентных лаков кисть следует промыть растворителем, иначе остатки лака на кисти затвердеют.
В моменты перерывов при работе с однокомпонентными лаками кисть следует оставлять в банке с лаком. Во время продолжительных перерывов или транспортировке банку лучше закрыть.
При лакировании валиком движения должны быть направлены крестообразно.
Мазок поперек — лак наносится, мазок вдоль — лак разравнивается. При движениях вдоль валик совершает исключительно возвратно-поступательные движения, после этого его поднимают, смещают на 3/4 своей ширины — и возвратно-поступательные движения продолжаются.
Около стен скорость движения необходимо снижать, чтобы нечаянно не притронуться к стене. При работе валиком не стоит совершать М-образных движений. Это связано с риском появления тенеобразных уплотнений на лаковом слое.
Если валик долгое время находился в емкости с лаком то перед началом лакирования его необходимо хорошо раскатать, иначе при нанесении лака могут возникнуть капли на паркете.
Ниже приведены причины и способы предотвращения наиболее часто встречающихся дефектов лакировки.
Слой лака не отвердевает
Причины:
? натуральные масла в дереве, препятствуют высыханию лака. Так, лак на основе искусственных масляных смол (уретаналкидный, алкидный) не отвердевает на древесине экзотических сортов (оливы, тика, камше);
? плохо отшлифован пол, остатки восковых мастик остались в паркете, что препятствует высыханию лака.
Это происходит, например, при работе с полиуретановыми безводными, кислотными, уретаналкидными и алкидными лаками;
? отвердителя в двухкомпонентном лаке слишком мало, он не размешан или плохо размешан, либо его там вообще нет;
? слишком малая температура в комнате (ниже 10 С);
? температура в комнате нормальная, но температура паркета слишком мала;
? недостаточная вентиляция (отсутствие проветривания);
? неверный выбор отвердителя, например, вместо полиуретанового отвердителя в лак примешан отвердитель для кислотного лака.
Способы устранения:
? если слишком медленное высыхание лака обосновано содержанием в древесине веществ или слишком малой температурой в комнате, то обычно достаточно поднять температуру до 20 С и улучшить вентиляцию.
Через какое-то время лак затвердеет;
? если был применен не тот отвердитель или его было слишком мало, то обычно надо сошлифовывать уже нанесенный лак;
? если был применен кислотный лак, то можно нанести сверху слоя лака отвердитель, однако потом следует снова отполировать лаковый слой.
Белесые наплывы
Причины:
? лакирование происходило в недостаточно теплом состоянии лака;
? пол слишком холодный, воздух слишком влажный;
? общая влажность в здании излишне высокая (наблюдается в новостройках).
Способы устранения:
Белесые наплывы являются последствиями того, что на только что нанесенном лаковом покрытии сконденсировалась вода. Обычно достаточно обработать белесые наплывы растворителем. Потом необходимо провести повторное покрытие лаком.
Перед нанесением еще одного слоя лака следует нагреть комнату и паркет.
Вспучивание и отслоение лакового слоя.
Причины:
? у двух слоев лака разная основа, т.е. на слой уретаналкидного лака нанесен слой водорастворимого лака;
? неверный подбор разбавителя;
? инструмент для покраски лаком содержит на себе очищающий препарат и во время лакирования лак взаимодействует с данным веществом или инструмент грязный;
? поверхность плохо отшлифована.
Способы устранения:
? если вспучивание произошло на поверхности с маленькой площадью, то можно ее подшлифовать и затем заново покрыть ее лаком;
? Если же вспучился лак по всему полу, то следует полностью удалить его и отлакировать паркет заново.
Образование пузырьков
Причины:
? температура лака слишком низкая;
? толщина слоя лака излишне велика;
? попадание прямого солнечного света;
? неверный выбор инструмента для осуществления лакирования паркета.
Способы устранения:
Пузырьки появляются, если высох только внешний слой лака, а остальные слои не успели затвердеть. Улетучивающийся растворитель не может пройти через засохший слой лака на поверхности и остается под ним, принимая форму пузырьков.
Для устранения этого дефекта следует отшлифовать верхний слой лака и нанести еще один слой.
Полосатость покрытия
Причины:
? излишне большая температура пола или воздуха в комнате;
? излишняя толщина слоев лака;
? лакирование проводилось слишком медленно, отлакированные области успевают отвердеть до лакирования соседней области, и между ними не происходит сцепления;
? не достаточная аккуратность при лакировании или неверный выбор кисти или шпателя для лакирования.
Способы устранения:
пластичность любого лака, т.е. его технологические свойства, и адгезию в том числе, реально немного увеличить, если примешать в него разбавитель;
когда происходит нанесение начального слоя лака впитывается всегда большее количество жидкости, чем во время нанесения последующих слоев.
Поэтому когда покрываются второй и третий слои следует примешивать меньшее количество растворителя, дабы увеличить сцепление с нижним слоем;
зачастую следует просто начать работать быстрее, тогда соседние участки станут лучше сцепляться;
чтобы лак отвердевал медленнее, можно понизить температуру в помещении или уменьшить интенсивность вентиляции.
Образование кратеров
Причины:
? инструмент для лакирования сломан; особенно это отражается на валиках;
? неверный подбор разбавителя;
? сквозняк;
? температура лака слишком низкая;
? силиконовое отравление верхнего слоя лака.
Способы устранения:
Если по комнате гуляют сквозняки, то большинство лаков приобретают склонность к кратерообразованию. А в том случае, когда паркетный лак был излишне низкой температуры, он приобретает излишнюю вязкость. Этот дефект устраняется с помощью полировки верхнего слоя.
Затем отполированный слой лака шлифуют острым шпателем. Затем необходимо дать полу окончательно высохнуть и заново его отлакировать.
Шероховатость
Нельзя точно сказать, что такое шероховатость, т.к. ее недостаточно известны.
Причины:
? очень маленькие пузырьки находятся по всему полу;
? на слой лака попала пыль;
? плохое промежуточное шлифование (полировка) пленки;
? на слой лака попали частички лаковой корки из банки с лаком;
? жировые следы от рук на инструменте.
Способы устранения:
Заметить шероховатость слоя лака обычно можно только, взяв в руки лупу. Обычно шероховатостью называют пыль или грязь на слое лака.
Поэтому следует приложить все силы для того, чтобы кисть или валик и банка с лаком были максимально чистыми.
Морщинистость (слоновья кожа)
Причины:
? новый слой лака положили слишком быстро;
? толщина пленки слишком большая;
? неверный подбор разбавителя.
Способы устранения:
Устранить морщинистость можно только в случае возникновения ее на маленьких областях слоя лака. Если дефект наблюдается по всей площади пола, то верхний слой пленки следует сошлифовать.
Чаще всего данный дефект проявляется у лаков на основе искусственных масляных смол, в случае лакирования слишком большими слоями, либо нанесении нового слоя, на не затвердевший предыдущий.
Матовость или глянцевость идет пятнами
Причина: лак нанесли слишком большим слоем, матирующие добавки неравномерно распределяются в лаке.
Способ устранения: стоит отполировать пленку и наносить лак тонким слоем.
Трещинообразование
Причины:
? излишняя толщина пленки лака, например, при работе с кислотно-отверждаемыми лаками;
? в двухкомпонентный лак примешано излишнее количество отвердителя.
Способ устранения:
Следует целиком сошлифовать пленку и отлакировать паркет заново.
Как перекрасить мебельный паркет
Сейчас на прилавках магазинов можно найти паркет, покрытый лаком при производстве.
Лакируется такой паркет механическим способом безвоздушного распыления на заводе при полном вакууме и высыхает из-за электронно-лучевого или ультрафиолетового облучения.
Паркет, покрытый лаком на заводе, соответствует мебельному качеству, позволяя избежать дефектов ручного лакирования.
Но бывает, что люди хотят отлакировать такой паркет вторично, дабы спрятать недостатки пола, приобретенные во время укладки (широкое расстояние между планками) или из-за неправильного использования (сколы лака и т. п.). В таком случае следует обратить внимание на тот факт, что не каждый паркет, отлакированный заводским способом можно отлакировать еще раз.
Это обусловлено тем фактом, что не все заводские лаки совместимы с лаками для лакирования вручную.
Совместимы лаки или нет, следует выяснять каждый раз.
Спросите об этом у продавца лакированного паркета, потому что далеко не каждый лак, который есть на прилавке магазина, можно применять для повторного лакирования пола заводской лакировки.
Перед началом лакировки следует отшлифовать производственный лак однодисковой машиной, чтобы потом вся площадь паркета стала матовой.
Но если паркет искривлен, то есть риск, что на каком-то участке лак будет удален полностью, а на каком-то пленка останется нетронутой.
Еще одна проблема — это визуальное подчеркивание стыков планок.
При нанесении верхнего слоя лака стыки между планками визуально становятся более заметными. Даже когда щели в местах соединения планок столь малы, что они практически незаметны, лакирование может ухудшить внешний вид паркета.
Так же будет сильно заметна пыль, попавшая на верхнюю пленку лака, что тоже не улучшит внешний вид паркета. Исходя из вышесказанного, стоит сказать, что повторная лакировка такого пола возможна лишь из-за чрезвычайных обстоятельств.
Вышеприведенные советы основаны на опыте и знаниях, которые были приобретены во время работы с лаком. Они не являются обязательными для всех. Итог вашего опыта может быть иным, чем в данной статье.
Мы искренне рассчитываем, что наши рекомендации поспособствуют Вам добиться отличного качества.
Высота помещения — 2,7 м, потолок планируем делать одноуровневый, матовый натяжной.
«
Не могу молчать. Вот он, мой красавец!
«Насколько я Вас понял, в Вашей кухне предусмотрена духовка для встраивания в шкаф шириной 45 см? Что-нибудь типа NARDI, наверное. Варочная поверхность при этом может быть и шире, если есть место для неё на рабочей поверхности, конечно.
Девочки. сын сломал блендер. Был в пользовани года два. Мне казалось. что полезная штука. Особенно нравилось сбивать творожную массу для запеканки в мульте. Правда до высот Оксаны мне далеко)) опадает.. Вопрос в чем? Так ли уж он необходим? есть у меня миксер даже с чашей. Плохой. но крутится. режимы меняет… Пока был блендер. миксером не помню когда и пользовалась. Но собираюсь с силами все таки поставить кухню. Сейчас все в коробках места не жалко. Когда будут шкафы, вдруг места не хватит.. Нужен ли блендер? или миксера вполне достаточно?
Проблема в цвете мебели и ее расстановке. Хотя я планировала до этого мебель, но теперь мне как-то не нравится.
«а там, где покупали двери, нельзя замки поменять? У нас не Торекс, но один из замков брали спецом временный, лдя строителей, потом приехал человек из дверного сервиса, поменял этот замок на нормальный постоянный
Прочитал. Очень хорошая статья для тех, кто собирается произвести замену заводского отопления. УРОК — согласовывать необходимо такие работы. Но я не вижу в этой статье намека на мою ошибку. Если системы отопления двухтрубная и была рассчитана на использования термостатических клапанов, то отсутствие таковых на систему никак не повлияет. А вот увеличение радиаторов и диаметров трубопроводов — это уже угроза соседям.
Заметила, что с участка летит в дом МОЛЬ… толстая такая.. жирная… с «»детишками»»,»»бабушками «» и «»дедушками»»
«А смысл, экономия уже будет минимальна. А в чем может ее все-таки покрасить, или это будет совсем Г…
Спасибо)) Посмотри, если не трудно) Размер листа 52х25см. ( Но есть предчувствие, что цены меня сильно удивят)))»
двуслойка на подложку на клей — аналогично, но порвёт подложку. тут уже повеселее, плашек грубо говоря 5 в год менять и приклеивать обратно..
SergeyK
Начало — это подробный акт. Только, где теперь, его взять. Судиться, что ли со всеми?»
а вот эти как вам?