Кому мешают дома у переезда?

24.10.2012
Кому мешают дома у переезда?

Железнодорожный переезд на Поклонногорской улице – один из самых напряженных транспортных узлов в северных районах Петербурга. Узкая улица еле-еле справляется с неимоверно возросшим потоком машин, а закрывающийся почти каждую четверть часа переезд приводит к настоящему транспортному коллапсу.

«Бутылочное горло»

Так уж исторически сложилось, что линия Финляндской железной дороги, разграничивающая Выборгский и Приморский районы, фактически изолирует их друг от друга. Существующие три железнодорожных переезда — наследство еще совсем недавних времен, когда здесь был полудеревенский пригород — сегодня совершенно не справляются с огромным транспортным потоком.

Переезд на Поклонногорской улице – одно из тех проблемных мест, где новые кварталы Приморского района сообщаются с новостройками Выборгского. Вокруг переезда почти нетронутый район пригородной застройки Озерков и Коломяг.

Спускаясь с Поклонной горы, транспортный поток «утрамбовывается» на узкой сельской улице, окруженной деревенскими домиками, а потом снова вырывается на широкие городские просторы – уже в Приморском районе. Но, чтобы преодолеть эти несколько сот метров Поклонногорской улицы, затрачивать приходится немало времени. И причем не только в «час пик».

Генеральным планом развития Санкт-Петербурга до 2025 года в районе Поклонной горы предусматривается строительство транспортного узла, состоящего из нескольких развязок. При этом сооружение путепровода на пересечении Поклонногорской улицы с железнодорожными путями Зеленогорского направления включено в «Перечень приоритетных мероприятий по строительству и реконструкции объектов улично-дорожной сети Санкт-Петербурга на 2004-2008 гг.».

«Мы не против виадука, но…»

Спору нет, ситуация требует безотлагательного решения, которое очевидно: здесь нужны широкая трасса и виадук. Но нельзя забывать и о том, что расширение улицы и сооружение виадука затронет интересы немалого количества людей, живущих здесь на своей земле. И они тоже имеют полное право на то, чтобы их интересы не были ущемлены.

Мы первые сторонники того, чтобы вместо переезда был виадук, — говорит житель Поклонноргской улицы Александр Майков, один из активистов «битвы» за спасение Коломяг от сноса в конце 1980-х – начале 1990-х годов. – Но сегодня мы сталкиваемся с тем, что под видом строительства виадука осуществляется попытка захвата территории.

В марте 2006 года нам официально объявили, что наш дом попадает в зону отчуждения при строительстве виадука и предложили начинать продажу участка. Однако при ознакомлении с планом, в глаза сразу же бросалась его крайняя нерациональность и нелогичность, исключавшая вполне реальную возможность обхода наших участков.

Власти предложили нам только один вариант решения вопроса – выкуп земли. Но предложенных денег хватило бы лишь на покупку комнаты в коммуналке где-нибудь в Колпино. И это взамен участка с домом!?

А ведь по Конституции в таких случаях речь должна идти о равноценной замене. В соответствии с Законом о земле, Гражданским кодексом и трудовым правом нам должны предоставить другой участок и возможность перенести туда дом».

Статья 35 Конституции России гласит: «Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения».

Жизнь в борьбе

У коломяжских жителей есть серьезный опыт борьбы за свое право на существование. Еще в конце 1980-х Коломяги, казалось, были обречены исчезнуть под натиском новостроек, которые, как наступавший ледник, сметали все на своем пути.

И это бы неминуемо произошло, если бы в стране не развернулась перестройка. Несколько лет Коломяги служили настоящим «полем битвы», результатом которой стал компромисс между городскими властями и местными жителями. Здесь, в Коломягах, пожалуй, впервые произошло уникальное событие: «бульдозерная» экспансия города отступила перед деревней, борьба жителей за свои права увенчалась победой.

С тех пор прошло уже немало лет. Коломяги почти полностью превратились в район элитного малоэтажного строительства. Большинству прежних жителей все-таки пришлось покинуть свои родные места, но уже не под давлением властей, а под нажимом капитала. И сегодня оставшиеся коломяжцы вынуждены продолжать борьбу за право жить на своей родине…

Жители домов по Поклонногорской улице, которым пригрозили скорым расселением, обратились с возмущенными письмами во все органы власти. «Для нас, людей, живущих на скромные трудовые доходы, пенсии, лишение нас городскими властями собственности – равносильно обречению на нищенство и гибель, — говорилось в обращении к губернатору Петербурга. – У наших детей в этом случае не остается никаких перспектив», пишет Строй Бизнес-Маркет.

«Нам предложили самое простое: вот вам деньги, и – вон отсюда! – возмущается Александр Майков. – Но это переводит нас фактически в разряд нищеты. В трудные времена мы всегда выживали за счет своего земельного участка. Моя семья здесь на полном самообеспечении.

А нас хотят лишить всего. Я понимаю, городу не хочется возиться: перенос дома и все прочее – хлопотно и дорого. Но ведь есть Конституция, Жилищный кодекс, законы – неужели это ничего не значит?!

В советское время закон был не на моей стороне – я был гонимым «частником».

Сегодня, согласно Конституции, частная собственность неприкосновенна. По закону выкуп – не единственная форма равноценного возмещения, есть и другие формы. Взвесив все плюсы и минусы, даже если рядом будут виадук и трасса, я предпочитаю остаться здесь.

У меня под ногами – моя земля, в моей частной собственности».

По бутовскому сценарию?

В августе 2006 года, через полгода после того, как Александру Майкову настоятельно рекомендовали освободить свой участок земли, на общественных слушаниях предлагавшийся вариант дороги у виадука был официально признан неудачным. Что будет дальше – зависит от проектировщиков. Пока вопрос повис в воздухе, поскольку реконструкция переезда на Поклонногорской улице связана с масштабной перестройкой проблемного транспортного узла на Поклонной горе.

«Моя принципиальная позиция: это моя земля, на ней стоит мой дом, и если я живу в гражданском обществе, жизнь которого построена на законах, я имею полное право защищать свой дом, свою землю от произвола любого чиновника», — говорит Александр Майков. Он подчеркивает, что не является противником ни виадука, ни новой дороги, но в то же время хочет рассчитывать на понимание и уважение к себе.

Кстати, проект расширения Поклонногорской улицы у виадука затрагивает интересы не только жителей частных домов у переезда. Сейчас практически вплотную к Поклонногорской улице выстроены элитные многоэтажные дома. Их жителям обещали, что они будут обитать в тихом, уединенном зеленом уголке. А на самом деле, они оказываются возле шумной магистрали у путепровода…

«Первую коломяжскую битву, начала 1990-х годов, мы выиграли, — напоминает Александр Майков. – И урок той битвы состоял в том, что власть услышала жителей и пошла с ними на диалог. И в результате город ничего не потерял.

Приходится признать, что сегодня мы становимся свидетелями новой коломяжской битвы, уже в новых условиях. Мы готовы идти на компромисс, но только при условии разговора по закону.

Если мы говорим о развитии города, то должны сочетаться интересы города и интересы людей. Ведь есть и другие варианты решения нашей транспортной проблемы – почему об этом не говорится? Власть должна проявлять к нам гуманизм или нет?

Но если нас будут выселять силой, как это происходило в московском Бутово, – мы будем бороться и сопротивляться».

Другие светильники этого типа:

15 comments to Кому мешают дома у переезда?

  • admin

    потом достроить во всю стену ( здесь еще как вариант — достроить кровать, которая в шкаф прячется….)»

  • admin

    Хелп ми, плииз… Любые идеи приветствуются, даже самые безумные :)))

  • admin

    Три окна и большой балкон смотрят на юг и шумный проспект; окна с/у, кухни и одной спальни — во двор.

  • admin

    Тоже трешка.

  • admin

    нравятся светильники такого стиля:

  • admin

    Макс. Спасибо.»

  • admin

    при указанной там-же влажности. Если вес больше при не повреждённой упаковке, значит паркет каким-то образом умудрился набрать влаги,

  • admin

    Будка будкой, а собачке жить и Хозяина радовать.

  • admin

    3. Санузел 4 похоже, больше подходит под котельную или постирочкную. Или маленький санузел под постирочную, большой под ванную комнату. Или маленький санузел под гардеробную для спальни-гостевой. Заодно из него можно сделать кладовку для постельного белья. Но если у вас гостей длительных немного, то можно просто кладовку.

  • admin

    У нас соседка, делая ремонт, выставила пианино на лестничную площадку. Если интересен такой вариант, могу написать адрес, приезжайте смотрите. А если понравится заберете. Оно старое, наверное настройка понадобится. Вы, кстати, в Москве?

  • admin

    По краям от окна два книжных стеллажа до потолка (ребенок очень любит читать), между ними мягкая скамеечка с дополнительным местом для хранения игрушек. Ячейки решили делать открытые для свободной циркуляции воздуха в отопительный сезон

  • admin

    У нас на кухне плитка темно-серая. Мне кажется идеальный вариант. Особо не видно грязи, легко моется и надежный. Действительно, если падает что-то стеклянное, то сразу обречено, надо быть аккуратней, но в остальном притензий нет. Но ламинат у нас только в гостиной и спальне.

  • admin

    Старые рамочки собираем, скупаем за желтые копейки у бабулек. Не пропускаем ни одной на свалке.

  • admin

    «ну для гкниг над столом полку возле окна, я думаю может и хватт, а то будет не спальня а пылесборник, загромаждение, воздуха мало.

  • admin

    Меня сейчас другой вопрос интерсует. Пока сам с этим не сталкивался. Пишут, что если грибок попал внутрь дерева, его уже ничем не вывести. Молодое здоровое дерево может «»убегать»» от нашествия грибов за счет активного прироста непораженных тканей, но гриб постепенно все равно будет поражать здоровую ткань.