Минтранс предлагает акционировать аэропорт Иркутск

08.01.2013
Минтранс предлагает акционировать аэропорт Иркутск

Минтранс РФ предлагает акционировать предприятие Аэропорт Иркутск.
Наша позиция состоит в том, чтобы предприятие Аэропорт Иркутск вывести из разряда стратегических предприятий и акционировать, — заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин на совещании в Иркутске со специалистами аэродромных служб по перспективам развития аэропорта.

Министерство предлагает оставить у государства только ВПП и перрон, а все остальное — выставить на продажу стратегическим инвесторам, добавил Левитин.
Особенности иркутского аэропорта. Справка
Иркутский аэропорт считается одним из сложных.

Аэродром расположен в горной местности, на высоте 600 метров над уровнем моря. Из-за крутой глиссады захода при посадке самолет должен почти падать на полосу. Кроме того, там низкое давление, а это, по мнению пилотов, сказывается на работе двигателей.

Аэропорт в Иркутске расположен прямо в городской черте, и все самолеты пролетают над городскими микрорайонами.
Сложной из-за своей недостаточной протяженности считается и сама взлетно-посадочная полоса аэропорта.

После ряда авиакатастроф в 2001-2003 годах была проведена реконструкция аэродрома — взлет и посадка самолетов в аэропорту были развернуты в сторону Байкала, а взлетно-посадочная полоса удлинена.
В настоящее время в аэропорту Иркутска реализуется очередная инвестиционная программа (2005-2010), предусматривающая дальнейшее удлинение взлетно-посадочной полосы и строительство нового аэровокзала.

Удлинение полосы необходимо для того, чтобы в Иркутске можно было принимать широкофюзеляжные самолеты (Боинги и аэробусы). Полностью завершить удлинение планируют через 2 года, к 2008. Деньги на это поступают из федерального бюджета.
Авиакатастрофы

2001 год — в пригороде Иркутска разбился Ту-154 компании Владивосток-Авиа, летевший из Екатеринбурга во Владивосток (рейс 352). Незадолго до посадки самолет пропал с экранов радаров наземных служб аэропорта.

Через несколько минут он упал в нескольких километрах от деревни Бурдаковка, в 34 км от Иркутска. В результате аварии погибли 145 человек. Причиной трагедии оказались неправильные действия экипажа.

Ещe одна катастрофа произошла в 1999 году, когда в иркутском аэропорту разбился грузовой самолeт Ил-76. Ему для разгона не хватило взлeтной полосы. Погибли 2 члена экипажа.
В 1997 году около Иркутска в результате отказа всех четырёх двигателей потерпел крушение самолeт Ан-124.

Он упал на жилой дом. В результате погибли 72 человека.
В 1994 году в аэропорту Иркутска из-за технических проблем разбился Ту-154 авиакомпании Байкальские авиалинии, унеся жизни 136 человек.

Самолeт, совершавший рейс Иркутск-Москва, рухнул сразу после взлeта.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации Агентства РИА Новости и других источников

Другие светильники этого типа:

8 comments to Минтранс предлагает акционировать аэропорт Иркутск