Стропами называют специальные приспособления, используемые для подъема и перемещения грузов. Строп слово голландское и в переводе означает — петля. В наше время стропы используют для работ практически во всех отраслях промышленности (строительство, металлургия, химическая, нефтяная, газовая и лесная промышленность, грузоперевозки) и сельского хозяйства. Изначально стропы изготавливали исключительно из канатов, но впоследствии появились цепные и текстильные стропы.
Теперь немного слов об основных видах стропов и их использовании в строительстве.
Как уже было упомянуто, стропа в настоящее время, делятся на стропы канатные, текстильные и цепные. Каждый вид стропов имеет свои характерные особенности и отличия.
Канатные стропы — до сих пор самый распространенный и популярный вид стропов. Изготавливают их обычно из стального каната с органическим сердечником. Концы канатов заделывают либо методом ручного заплета, либо при помощи опрессовки алюминиевой втулкой.
Первый способ хорош, когда строп необходимо без проблем выдернуть из-под груза после окончания работ. Правда, заплет всегда требует больше времени на изготовление.
Также необходимо провести оклетневку каната в месте заплета, чтобы острые проволоки не царапали груз и руки стропальщиков. Оклетневка допустима как просмоленной лентой (применяется чаще), так и проволокой (применяется реже).
Наиболее часто применяется универсальный строп канатный или, как еще его называют, строп канатный петлевой (СКП, УСК). Такой строп представляет собой канат с двумя петлями на концах и стропует груз методом затягивания (за это его еще называют удавкой).
Также этот строп способен проходить сквозь отверстия на грузе или подъемные кольца, обеспечивая, таким образом, надежное его крепление. Для дополнительной защиты петли стропа УСК от истирания ее можно снабдить специальным коушем.
Чуть реже применяются ветвевые канатные стропы. Как правило, они состоят из 2-4 веток(2СК, 4СК,1СК), соединительного грузоподъемного звена и крюков или захватов на концах ветвей.
Звено можно применять как овальное (для стропов 1СК, 2СК) так и разборное типа Рт (для стропов 3СК, 4СК). Многоветвевые канатные стропы идеально подходят для подъема и перемещения крупногабаритных и тяжелых грузов.
Особенно если у этих грузов есть специальные отверстия, проушины или места для крепления захватов.
Канатные стропы весьма устойчивы к длительным рабочим нагрузкам, а температурный режим их эксплуатации находится в диапазоне от -40С до +40С.
Канатные стропы также хороши тем, что процесс разрушения их достаточно длителен и может быть легко замечен. Вследствие чего дефектный строп можно выявить на ранней стадии и предотвратить аварию, не допустив его к работе.
При всей универсальности и распространенности стропы стальные, однако, имеют и ряд существенных недостатков. К примеру, они не подходят для работы в химически активных средах, могут повредить хрупкие грузы или оцарапать грузы окрашенные. Чтобы этого избежать применяют стропы текстильные.
Текстильные стропы (их иногда еще называют плоские стропы) изготавливают из полиэстеровой ленты, они весьма удобны в применении, а по универсальности готовы поспорить со стропами канатными. По сравнению с другими видами стропов их собственный вес весьма незначителен, как впрочем, и их габариты.
Это позволяет избегать ненужных травм у работников производства и использовать гораздо меньше мускульных усилий для работы с ними.
Текстильные стропы применяют для подъема и перемещения самых различных грузов.
Они весьма устойчивы к воздействию внешней среды, не боятся воды и солнечного света, хорошо защищены от масел, нефти, растворителей и других химически активных веществ.
Вследствие того, что текстильные стропы не теряют своих свойств при работе в самых различных климатических условиях и температурных режимах, область их применения поистине огромна.
Текстильные стропы идеально подойдут для подъема окрашенных, хрупких и легко деформируемых грузов.
Так как замечено что при интенсивной работе на стройке петли плоского ленточного стропа легко истираются, то в настоящее время для увеличения сроков их службы принято защищать петли при помощи специальных накладок.
А чтобы предотвратить истирание ленты стропа допустимо применять чехлы, которые изготавливают обычно из ленты большей грузоподъемности. Такими чехлами можно защитить строп, как по всей длине, так и отдельную его часть.
Текстильные стропы различаются цветом и исполнением. Цвет стропа говорит о его грузоподъемности. К примеру, текстильный строп грузоподъемностью 5т будет красного цвета.
Наиболее популярным исполнением стропа считается то, в котором лента сшивается в два слоя (так называемое третье исполнение). Но если нужен строп той же грузоподъемности, но большей ширины то используют исполнение один (строп шьется из ленты в один слой).
Цепные стропы хорошо подходят практически для любых видов строительных работ и могут с успехом заменять стропы канатные. И хотя они обладают значительным весом, они гораздо прочнее канатных, и значительно более гибкие.
Также цепные стропы достаточно легко ремонтировать т.к. они собираются как конструктор из различных комплектующих. Кроме того, длину ветвевого цепного стропа можно легко регулировать, используя специальные укорачивающие крюки.
Цепные стропы легко переносят воздействие высоких и низких температур и кислотоустойчивы.
В настоящее время для изготовления комплектующих цепных стропов применяют высокотехнологичные сплавы.
Это позволяет не только уменьшить массу стропа, но и увеличить его долговечность.
Цепь являющаяся основой ветви цепного стропа изготавливается из стали высокой прочности (Т8).
Ветви стропа, как правило, закрепляются на грузоподъемном звене при помощи соединительных звеньев того же класса стали. На концах ветвей цепного стропа допустимо размещать как крюки, так и грузоподъемные захваты (примером является строп с захватами для подъема бетонных колец).
И еще одно положительное отличие цепного стропа от канатного: цепной строп легко переносит воздействие острых углов и сторон поднимаемого груза.
Следуя жестким требованиям к безопасности, регламентированным ГОСТ 25573, ТУ-3150-001-59293747-03, РД- 10-33-93, ИСО 7531-87 и другими документами, все стропы производятся и эксплуатируются согласно правил. Основная задача любого стропа состоит в обеспечении удобного и надежного закрепления груза перед его подъемом и перемещением. Каждый строп должен быть изготовлен в соответствии с гостом, иметь бирку и паспорт. Требования, предъявляемые к изготовлению стропов достаточно жесткие, но это оправдано т.к. работа со стропами связана не только с целостностью груза, но и непосредственно с человеческой жизнью. Неправильно изготовленные стропы могут привести к несчастным случаям на производстве и к порче дорогого оборудования. На бирке, которой снабжаются все виды стропов без исключения, указывают грузоподъемность и дату изготовления стропа. Если бирка отсутствует, то строп допускать к работе запрещается. На правах рекламы
Танк старый, пушки туда и пугала-чучела в касках.
Собственно основная причина переделки — это, то что сразу я не предусмотрела полноценный стол, а сейчас мы много занимаемся и он нам просто необходим. Ну и цвет стен мне мягко скажем надоел.
Как уважаемые форумчане решили эту проблему?
П.С. Красным выделены несущие стены.
Согласен с вашим оппонентом — во всём нужна мера. Тем более что она, эта мера уже в какой-то степени определена средствами выделенными на покупку. И любое увеличение затрат должно оправдываться чем-то более серьёзным нежели несколько голословные утверждения о превосходстве ваших над иными. А рисунки с псевдотехническими пояснениями способны лишь повысить артериальное давление у прекрасного пола.
Гранит Absolut Black Termo H30 — 8500руб. за кв.метр * 1,571 =13350,95
«
http://www.longmoney…l/19811-1_2.jpg