Тенденции развития фасадного рынка в 2011 году

27.08.2013

Тенденции развития фасадного рынка в 2011 году

Согласно утверждениям аналитиков, 2010 год для фасадного рынка был не очень удачным. На его состоянии не могла не сказаться ситуация на общестроительном рынке, ведь темпы строительства по-прежнему не вошли в свое обычное русло, объем строительства также довольно скуден.

Чего же следует ожидать в текущем году? Повлияют ли актуальные тенденции на многоэтажные дома и коттеджные поселки Подмосковья?

Сегодня на фасадном рынке России можно с уверенностью выделить три категории материалов, которые пользуются наибольшим спросом. Более-менее равномерно в свое время поделили рынок между собой светопрозрачные, навесные вентилируемые конструкции и мокрые фасады. В рамках каждой из технологий возможны вариации, что и дает большое поле для творчества архитекторов и дизайнеров.

Еще в начале прошлого года начались колебания на рынке в связи с введением пошлин на импортные металлоконструкции. Благодаря данному факту в лидеры отрасли, а именно сегмента светопрозрачных конструкций, вышли отечественные производители профиля, которые смогли предложить потребителю оптимальную стоимость и качество продукции.

В то же время отмечался спад строительства в целом. Тогда же наибольшей популярностью стали пользоваться коттеджи эконом класса преимущественно в пригородах. А доля отечественного профиля в фасадах составила порядка 80%.

На сегодня часть алюминиевых конструкций в целом составляет около четверти всего рынка, и аналитики прогнозируют дальнейший рост, что говорит о стабилизации ситуации. В частности, сравните: в 2009 году алюминиевый профиль потерял 37% от всего объема продаж.

Вентилируемые фасады также потеряли спрос во время кризиса. Начиная с 2007 года объем их продаж только рос — примерно на 20-25% в год, а только за 2009 год НВФ утратили порядка 35%.

Тем не менее, эксперты говорят о том, что эти конструкции вновь будут наиболее популярными в силу своей практичности, высокого уровня теплоизоляции и относительно невысокой стоимости. Но в этом сегменте существенную долю рынка составляет импорт.

Материалы везут из Китая, что снижает не только ценность таких фасадов, но и доверие к ним. А отечественные производители не могут этому противостоять из-за дорогостоящего производства. Хотя аналитики прогнозируют рост спроса на алюминиевые композитные панели в течение 2011-2012 года, что позволит развить производство таковых и российским компаниям.

Основным фактором роста фасадного рынка, безусловно, называют оживление в строительной отрасли. Впрочем, реставрация и реконструкция зданий также требуют отделки наружных стен. Но именно этот сегмент пока находится в состоянии упадка.

Прогнозировать рост сектора «мокрых» фасадов пока не берется никто, ведь наращивание темпов жилого строительства все еще под вопросом. Когда в данном сегменте строительного рынка будут очевидны изменения, тогда и «мокрые» фасады будут пользоваться более существенным спросом, ведь это наиболее распространенный вариант для отделки жилых домов.

Другие светильники этого типа:

7 comments to Тенденции развития фасадного рынка в 2011 году

  • admin

    Мы с мужем со стилем окончательно не определились, ему в последнее время нравятся цветочки на шторах и и вообще деревенский стиль, а мне по душе современная классика. Но мы найдем обязательно компромисс:)

  • admin

    У родителей Электролюкс (модель, к сожалению, уже не скажу, т.к. покупали лет 6 назад) — отмывает почему-то хуже. Короткая программа почти не прокатывает, чаще приходится пользоваться длинной.

  • admin

    У них есть серия комби http://www.zdi-m.ru/catalog/stalnye-dveri/kombi/

  • admin

    «А это не Вы ближайшие 5 дней открывали точно такую же тему?

  • admin

    «Сделала перестановку. Вот, как все пока выглядит.

  • admin

    Спасибо за поддержку)

  • admin

    СВЕТИЛЬНИКИ: Delta Light (Бельгия)