В этом году должно начаться строительство платного хайвея –Москва – Санкт-Петербург. Конечно, новая дорога это хорошо, но строительство трассы спровоцировало образование гражданского движения по защите экологии. На митинг по защите Химкинского леса пришло 200 человек, а количество подписей под обращением к президенту достигло 11 тысяч.
Как пишет газета «Известия», трасса должна пройти от Бусиновской развязки на МКАД, «перепрыгнуть» через Канал имени Москвы, миновать Химки, Солнечногорск, Клин, а потом соединиться с существующей трассой Москва-Питер в районе деревни Ямуга в 150 километрах от Москвы. Ожидается, что по этой дороге можно будет добраться до Санкт-Петербурга всего за 5 часов, если ехать со скоростью 150 км в час. Сейчас речь идет о строительстве первого участка — от МКАД до будущего аэропорта Шереметьево-3, а затем до Солнечногорска.
О близком пришествии большого тракта жители химкинских окраин узнали случайно — обнаружив в дубраве красные пометки на деревьях. Кровавые пятна на лесе уходили в сторону аэропорта Шереметьево.
- Сначала мы подумали, что это лыжню наметили, — рассказывает Михаил Матвеев, возглавляющий инициативную группу защитников леса. — Затем Женя, моя жена, залезла в интернет и обнаружила там постановление о строительстве трассы. Когда мы сопоставили текст постановления с картой, то поняли, что Химкинского леса, где поколениями гуляли все химчане, просто не станет: с каждой стороны будущей дороги зарезервировано по 3 километра под транспортную инфраструктуру.
Мы понимаем, что дорога — вещь нужная. Но пусть хоть кто-нибудь внятно объяснит нам, почему трасса минует все помойки, промзоны и даже аккуратно обходит заброшенный пионерлагерь, забирая под себя только территорию леса?
- Проектирование дороги Москва-Санкт-Петербург — большая и серьезная работа, которая заняла несколько лет, — объяснила Известиям специалист отдела инфраструктуры Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области Наталья Гафт. — Мы анализировали все — каждый кусочек. Естественно, выбирали самый экономичный вариант.
Проблема в том, что, пока идет проектирование, образуется огромное количество поселений, и первоначальная трасса вынуждена уходить куда-то в сторону… Конечно, на первый взгляд, кажется, все ужасно — 3 километра с каждой стороны дороги, все вырубается. Ничего подобного.
Резервирование сделано для того, чтобы заложить коридор. Если территория свободна, никто таких коридоров не закладывает. Если же она частично застроена, в этом коридоре будут искать возможности, где эта трасса может просочиться.
Но с самой трассой уже определились — ее полоса отвода составляет всего 100 метров. Сделан огромный том экологической оценки — предусмотрены экодуки (экологические проходы под дорогой для животных) по тем направлениям, по которым происходит сейчас миграция животных. Они будут достаточно широкие, почти в 60 м шириной.
В Росавтодоре Известиям подтвердили, что в июне будет выбран инвестор для строительства трассы и начнутся работы.
- Как будет проходить дорога — вопрос не к нам, а к собственникам земли — правительству Московской области, — прокомментировал пресс-секретарь Росавтодора Андрей Меньшов. — Мы дорогу только строим. Строительство идет по плану.
Химкинский лес — часть лесозащитной полосы Москвы, — напоминают «Известия». С момента строительства в 70-х годах в Химках высокотехнологичных закрытых военных предприятий этот лес служил буферной зоной завода, производившего крайне ядовитое вещество гептил, необходимое для создания ракетного топлива.
Сейчас лес — это порядка 1000 гектаров зелени, в основном дубрава. Одно из последних мест Подмосковья, где обитают крупные животные: лоси и кабаны, а также черные и пестрые дятлы, сойки, ежи, белки. Периодически здесь можно увидеть цапель и крупных хищных птиц.
«
annaleta (28.6.2010, 17:36) писал:
- Инвертер. Экономическая и эксплуатационная целесообразность.
учитывая что СМ и ПММ занимают самые вакантные места
Установка двери — задача которую лучше доверить профессионалам (лично мое субъективное мнение). Заказывал установку межкомнатных дверей в этой компании http://ystanovka.kiev.ua/. Остался полностью доволен.
«