Серия светильников  ~~~

Как предотвращают кражи в музеях США

23.10.2012

Как предотвращают кражи в музеях США

Американские музеи используют новейшие технологии, чтобы предотвратить кражи экспонатов. Об этом РИА Новости старший вице-президент крупнейшего в США нью-йоркского музея Метрополитен Гарольд Холцер.

Как сообщил Холцер, для отслеживания похищенных произведений в США существует несколько электронных баз данных, самая известная из которых — Art Watch. Ее совместно содержат и обновляют все американские музеи изобразительных искусств.

В международном масштабе главными базами данных о ценностях, похищенных из музеев и частных коллекций, являются Art Loss Registry и Trace. Именно на их основании ведет свою статистку и рассылает по миру ориентировки Интерпол.

Мы никогда не обсуждаем публично и с представителями прессы вопросы охраны и безопасности наших экспонатов, — сказал Холцер. Он в курсе вскрытия хищения более 220 предметов из запасников Эрмитажа, но предпочел бы не комментировать и его.

Отмечу лишь, что в истории Мет краж не было вообще, — сказал Холцер. — Коллекция у нас постоянно контролируется и перепроверяется, и цикл инвентаризации в Метрополитен гораздо меньше года. В последнее время мы активно работаем над тем, чтобы разместить в Интернете изображения всех произведений искусства из нашей коллекции.

Вообще мы сейчас больше, чем прежде, уделяем внимание использованию достижений технической революции.
Согласно статистике, Соединенные Штаты не принадлежат к числу стран, наиболее подверженных кражам произведений искусства.

В тройку лидеров в этом отношении входят Франция, Италия и Россия. По данным размещенным на официальном сайте Интерпола, в 2004 году из французских коллекций и храмов было похищено 5543 предмета, из российских — 1885.

Однако это не значит, что американские музеи 100-процентно защищены от краж. В ежегодно составляемом ФБР списке Топ-10 самых разыскиваемых произведений искусства наряду с похищенными в Шотландии и Норвегии Мадонной с прялкой Леонардо да Винчи и Криком Эдварда Мунка фигурируют несколько картин Рембрандта и Рубенса общей стоимостью около $300 миллионов, украденных в 1990 году из частного музея Изабеллы Стюарт-Гарднер в Бостоне.

По словам специалиста по поиску похищенных произведений искусства агента ФБР Джеймса Уинни, в США, как и в других странах, такие кражи нередко происходят при соучастии музейных работников. Хищения ценностей из музеев и хранилищ происходят по вине инсайдеров гораздо чаще, чем показывается в голливудских фильмах, где искусный взломщик проникает в охраняемое здание через трубу или каким-то еще более хитроумным способом, — признает Уинни.
Во всем мире музеи выставляют на обозрение публики лишь примерно 2% своих экспонатов, остальные находятся в их запасниках.

Но если в России эти запасники расположены, как правило, в самих галереях, то в Соединенных Штатах — в совершено отдельных местах. Так, не выставляемые предметы коллекций нью-йоркских музеев размещаются в расположенной в Куинсе Крепости — оснащенном бронированными сейфами и системами климат-контроля хранилище, которое принадлежит общенациональной частной корпорации, специализирующейся на охране шедевров изобразительного искусства и антиквариата.

Если преступникам все же удается осуществить свой замысел и похитить экспонат из американского музея, то они либо молниеносно переправляют добычу за границу, либо надолго ложатся на дно.
В том, что касается украденных произведений искусства, границы — это сито, — утверждает исполнительный директор Международного фонда искусствоведческих исследований (International Foundation for Art Research) Шарон Флешер. — Предметы искусства, особенно небольшие по размерам, могут перемещаться по миру очень быстро.

Вот если кража получила широкий резонанс в СМИ, тогда другое дело.
Если похищенное произведение слишком хорошо известно, то его стараются скрыть от посторонних глаз навсегда.

По слухам, в Турции, например, богатые коллекционеры крепят на своих виллах украденные картины с тыльной стороны к другим полотнам — так, чтобы их можно было иногда развернуть, — говорит совладелец манхэттенского магазина русского антиквариата A la Vielle Russie Питер Шаффер.
НЬЮ-ЙОРК, 16 августа 2006 года — РИА Новости, Андрей Лощилин

Другие светильники этого типа:

1 comment to Как предотвращают кражи в музеях США

  • nam1ess0ne

    недорогую-это сколько? все зависит и от замков и от толщины двери,и от фирмы.И от панели,точнее панелей. Я сама моталась в поисках( 1,5 года назад,правда)… Взяла *Стал*,сначала хотела попроще само полотно,но потом приехал замерщик и развел на получше. Разница получилась в 100 р, а толку реально больше. Дверью довольна, гарантия если что 15 лет.Дарят номерок на квартиру, сначала сама смеялась, а мне объяснили, что на номерке-номер телефона сервисной службы, а то мало ли что! приходишь-не попасть… и куда звонить! Итого:31000 рублей, но! из них панель внутренняя Сибу+зеркало 8000р,(можно было ламинат поставить за 5 долларов лист),замок 3000+ личинка мульт лок-1600р,антивандальная панелька еще 1500 р.панель внешняя -пленка ПВХ, по-моему,1500 р. можно было взять любую фигню,но хотелось, что б красиво и не царапалось. Еще такая вещь,как наличник с внешней стороны. Мало кто ставит, но на мой взгляд,лучше смотрится. 750 р. Цена эта с доставкой и установкой, (-1300р), Короче, типа дверь с коробкой какие-то копейки, остальное на ваш выбор. Мне это честно говоря понравилось, потому что например *Барс* говорят-либо так, либо никак. Вот не хотела я второй замок, вот честно…. Барс говорит-заплатите и не ставьте, в чем проблема… Зеркало в двери специально хотела, дабы сэкономить место в прихожей, которая почти отсутствует.И провода висят пока,это под видеодомофон, а пока трубка просто висит.. и вверху вывод по сигналку.