Минтранс в 2010г может объявить 3 тендера на концессии участков дорог

20.08.2013

Минтранс в 2010г может объявить 3 тендера на концессии участков дорог

Министерство транспорта РФ в 2010 году может объявить 3 тендера на заключение концессионных соглашений на право финансирования, строительства и управления участками платных дорог, заявил замглавы Минтранса РФ Олег Белозеров на пресс-конференции в понедельник.
Он отметил, что министерство прорабатывает проектную документацию на несколько участков платных автодорог, в частности, для участка трассы М1 Беларусь, М4 Дон, М7 Волга, участков дороги Москва — Санкт- Петербург, Москва — Минск.

Думаю, что в этом году мы не успеем объявить следующие тендеры, до конца года будем прорабатывать проектную документацию на строительство нескольких участков дорог. В 2010 году планируем объявить два-три конкурса по строительству участков Центральной кольцевой автодороги, выхода на трассу Москва — Санкт-Петербург со стороны Петербурга, а также на участок дороги Москва-Минск, — сказал О.Белозеров.

В понедельник Росавтодор заключил концессионное соглашение на право финансирования и строительства участка платной автодороги Москва — Санкт-Петербург (15-58 км) с консорциумом ООО Северо-западная концессионная компания. Это второе концессионное соглашение в РФ, заключенное на федеральном уровне.

О.Белозеров также сообщил, что Минфин и ВЭБ предлагают использовать пенсионные накопления в качестве гарантии по валютным рискам, которые препятствует более активным инвестициям в дорожный сектор.
Помимо этого, рассматривается механизм гарантирования с участием ЕБРР — сложная схема последовательного размещения депозитов в российских банках и ЕБРР. Проблема валютных рисков сейчас вышла на первый план, — заявил замглавы Минтранса.

Как сообщалось, 17 июля этого года президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон о создании государственной компании Автодор. Создание госкомпании, которая будет иметь форму некоммерческой организации, планируется завершить в течение полугода.

В ходе пресс-конференции О.Белозеров сообщил, что деятельность компании — она будет управлять федеральными платными автодорогами — будет финансироваться из трех основных источников: за счет субсидий федерального бюджета, взимания платы за проезд, привлеченных средств. Так, вновь созданная госкомпания будет ежегодно получать из бюджета от 50 до 100 млрд рублей, однако субсидирование ее деятельности завершится уже в 2015 году, когда Автодор должен будет выйти на самоокупаемость.

По словам О.Белозерова, до 2015 года Автодор должен будет привлечь финансирование на 1 трлн рублей из различных источников.
Кандидатура на пост главы госкомпании и наблюдательный совет Автодора будут утверждены в течение полугода.

Строительный портал Stroy-firms.ru по материалам строительного портала Бест-строй

Другие светильники этого типа:

12 comments to Минтранс в 2010г может объявить 3 тендера на концессии участков дорог