Дороги не только вечная беда России, но еще и одна из основных составляющих роста экономики. Ранее озвученные оптимистичные цели восстановления, строительства и будущности дорог, увы, остались только на бумаге.
Минтранс признал прежнюю программу невыполнимой и поставил перед собой новые, более реалистичные цели. На выполнение предыдущих амбициозных целей повлияла, прежде всего, вторая беда России — инфляция.
В программе Минтранса годовой давности к 2011 году планировалось сделать приемлемыми для езды более половины дорог страны, к 2013 году — более 70 проц., к 2016 году водители должны были ощущать комфорт уже на всех дорогах без исключения. В новой автодорожной подпрограмме сроки значительно отодвинуты, а планка 100 процентов на горизонте вообще не зафиксирована.
Невозможность выполнения программы обеспечила инфляция. За год стоимость работ, закладываемая на 2010 год, увеличилась почти в 7 раз — со 105 млрд руб. до 721,6 млрд руб. В 2011 году планировалось выделить всего 120 млрд руб.
Теперь же суммы перешли в совершенно другие разряды: всего на строительство и ремонт 64 200 км дорог понадобится 9,9 трлн руб.
Сотрудники Росавтодора озвучивают более наглядные цифры удорожания — за 6 лет километр автодороги подорожал в среднем в 3-4 раза, если же местность требует дополнительных вложений (болото), то цена километра возросла в 6 раз. Директор Института региональной политики Булат Столяров в интервью Ведомостям признал, что при таком росте цен на рынке стройматериалов и проектирования, дороги подвержены гиперинфляции, достигающей 40 проц. в год, что превышает размер общероссийской инфляции почти в 4 раза.
Подавляющую часть средств на дороги будет выделять государство. Объем бюджетных средств в год на всю транспортную стратегию составляет около 2,2 проц. ВВП, что больше затрат на оборону государства.
Однако, без частных инвестиций дорожное строительство не обойдется. Разумеется, вкладываться безвозмездно никто не собирается. И это обстоятельство может вызвать дополнительные трудности.
Впрочем, Минтранс уже определенный выход нашел: еще в прошлом году министерство предложило найти дорогам хозяина. Предложение, как не посмотри, замечательное — в своем бизнесе каждый добропорядочный хозяин следит за процессом более тщательно, чем за общей собственностью.
Но, подчеркнем, добропорядочный — а не тот, кто только стрижет траву. По мнению министра транспорта Игоря Левитина, необходимо, чтобы вся федеральная сеть была сосредоточена в одной компании — это решит многие проблемы. По сути, предлагаемая структура должна стать альтернативой упраздненному Дорожному фонду, за возврат которого давно уже ратуют дорожники.
Как бы там ни было, кто бы ни управлял дорогами страны, и сколько бы денег на это не потратили, оцениваться результаты новой программы будут по совершенно новым категориям — общественная и коммерческая эффективности. Общественная выгода — сокращение времени передвижения, снижение риска ДТП, уменьшение транспортной составляющей в цене товаров и услуг, создание новых рабочих мест. Коммерческая эффективность рассчитывается для платных дорог, инвестиции должны окупиться за 17 лет, пишет ИА Финмаркет.
«
день — от силы на полгода. Да и спать на них очень сомнительное удовольствие.
Дело в том, что мне довелось получить некий опыт дизайна (декора). Это были партьеры, покрывала, багет… И я сталкнулась с такими ситуациями, когда заказчики уже начинали с кем-то работать, но дело было не доведено до конца (либо архитектор не являлся дизайнером и раскланялся на соответствующем этапе, либо он не нашел общего языка с заказчиком и они расстались не завершив работы, либо заказчик не пользовался вовсе услугами дизайнера, а начав отделочные работы понял, что хочется чего-то эдакого, что сам придумать не может). Согласитесь, что такое бывает не редко!
К сожалению в вашем варианте диван так не влезет, только если без узенького острова
«
«Да, электрокотёл.
В моем детстве всю зиму еще снег был — мы на школьном дворе с горки катались.
И при этом сам выложил буржуйку кирпичем, то-есть «»снизил эффективность»»
Рабочие зоны на столешницах и так не блещют «»широтой»», места всегда мало. А ещё и розетки…»
«нет, не как в музее — там знаешь как… ну вот богато, дорого, но при этом оно все такое…. ну не орет там каждый метр — оооо посмотрите какой я дорогой и богатый. там чудесно!