Девелоперы готовы строить дороги и инфраструктуру Новой Москвы

27.12.2013
Девелоперы готовы строить дороги и инфраструктуру Новой Москвы

Мэр Москвы Сергей Собянин 10 ноября провел совещание по градостроительному развитию Новой Москвы. В совещании приняли участие столичные чиновники, а также девелоперы и инвесторы, работающие на присоединенных к Москве территориях. Один из участников совещания – Михаил Михайлов, генеральный директор компании MD Group (девелопер микрорайона «Новое Бутово») – прокомментировал основные тезисы выступления столичного градоначальника.

 

Строительство дорог на частные деньги

Основой транспортного каркаса Новой Москвы станет выход метрополитена на новые территории, реконструкция Калужского шоссе. Уже в 2013 году, по словам мэра, начнется строительство шести автомобильных дорог, которые сформируют транспортные связки между основными магистралями, проходящими по территории. При этом столичные власти рассчитывают на участие инвесторов в строительстве дорог, особенно там, где их объекты примыкают вплотную к транспортной сети.  

Михаил Михайлов: «Мы напрямую заинтересованы в развитии транспортной инфраструктуры, так это повышает привлекательность и эффективность нашего проекта. Более того, мы строим дороги сами – на территории, которая нам принадлежит. И строили бы на городской земле.

Но нам мешает неопределенность территориального планирования транспортной системы, сейчас это существует только в виде устных обсуждений, документально закрепленных форм участия государство пока не предлагает. Это тормозит участие девелоперов в строительстве дорог».

Нет спальным районам

Основой застройки Новой Москвы должно стать комплексное освоение территорий. По словам Сергея Собянина, строительство жилых объектов без необходимой социальной инфраструктуры может быть заморожено вплоть до достижения договоренностей с девелопером о строительстве необходимой инфраструктуры.  

Михаил Михайлов: «Возможная заморозка строительства может затронуть объекты, на которых строительство еще толком не начато, продажи не ведутся. Что касается активно развивающихся проектов, администрация, скорее всего, будет искать компромиссы – без использования радикальных мер.

Многие застройщики Новой Москвы столкнулись с тем, что изначально проектировали свои объекты с учетом областных нормативов, а после включения этих территорий в Москву пришлось учитывать уже столичные нормы и вносить изменения в инфраструктуру. Например, в ЖК «Новое Бутово» мы сразу после присоединения к Москве заказали перерасчет генплана по социальным объектам.

Выяснилось, что емкости некоторых инфраструктурных сооружений (детских, спортивных) надо увеличить, кроме того по московским нормативам потребовалось больше машиномест. Например, детский сад по проекту был рассчитан на 220 мест, а по Московским нормам необходимо 350 мест, никакой серьезной проблемы с тем, чтобы увеличить детский сад, нет. А школа у нас оказалась даже больше, чем нужно – она рассчитана на 850 мест, тогда как по нормативам необходимо лишь 740 мест».  

Полицентричное развитие

Еще одним базовым принципом развития новых территорий Сергей Собянин назвал полицентричность, что означает  развитие новых центров деловой и социальной активности на присоединенных территориях. По словам мэра, обеспеченность рабочими местами на новых территориях, а также в соседних районах Москвы и области, составляет около 10% от численности населения. В Новой Москве необходимо создать рабочие места для них, чтобы людям не приходилось ездить на работу в центр мегаполиса.  

Михаил Михайлов: «Рабочие места можно создавать и на относительно небольших территориях. Например, рядом с ЖК «Новое Бутово» мы строим большой торговый центр, который даст работу примерно 2,5 тысячам жителей нашего комплекса и соседних районов Москвы.

Однако настоящие центры притяжения деловой активности и рабочей силы должны создаваться на более крупных территориях. И просто построить бизнес-центр или, например, складской комплекс недостаточно.

Необходима мощная идея, которая привлечет бизнес в новый район, будет стимулировать компании переехать из старой Москвы за МКАД. Должны быть выгода и удобство, которые заключаются не только в более низких арендных ставках. Такими естественными центрами притяжения являются, например, аэропорты, уже существующие на присоединенной территории развитые городские поселения с собственным производством (например, наукоград Троицк)».

Другие светильники этого типа:

11 comments to Девелоперы готовы строить дороги и инфраструктуру Новой Москвы

  • admin

    «это еще что. мое дитё (4 г) ходит в центр развития. ходим ради порисовать-попеть.

  • admin

    «Ой, голова моя дырявая)))

  • admin

    Очень благодарна буду за отзывы!

  • admin

    «И очень сложно пересмотреть коллекции этого производителя?

  • admin

    Карандаш понадобится только в углах, где нет навесных шкафов.

  • admin

    Вот помог бы народу, его б сразу на пять сроков выбрали.

  • admin

    вот мне этот выход на балкон очень жить мешает, у меня рядом с ним так хорошо бы встал диван почти как у вас) вот, вроде бы не космические площади, а полноценный диван встает… у меня, наверное, может выйти что-то подобное, если руководствоваться советами ullita парой постов выше.

  • admin

    И еще он скручивается, поэтому самое мега-тонкое тесто можно без проблем на противень переложить.

  • admin

    «Огородники, какие есть идеи по поводу того, чем можно обрамлять грядки и клумбы, чтобы они не разваливались и служили долго? Варианты пластмассовых ограждений ужасны — не красиво и не практично. Пробовали обрамлять ондулином (резали на полосы в 30 см, 15 см закапывали): смотрится отлично, можно делать полукруги, но через пару лет этот ондулин искривляется, теряет вид. Вот думаю теперь, чем же еще?

  • admin

    Ладно бы еще в настройках ставить что-то, а так что-то там в машине сканирует пятна и подбирает режим стирки.. слабо верится в это