Развитие новосибирского метрополитена: стратегические перспективы есть

29.05.2013

Развитие новосибирского метрополитена: стратегические перспективы есть

Мэр Новосибирска Владимир Городецкий встретился с руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта Игорем Ромашовым.

С 2005 года в сферу компетенции агентства входят вопросы государственной политики в области железнодорожного транспорта. В том числе строительство в регионах метрополитенов, реализация инвестиционных проектов по развитию железнодорожной сети в рамках федеральной целевой программы Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы) – на основе принципов государственно-частного партнерства.

Во время встречи Владимир Городецкий и Игорь Ромашов обсудили перспективы строительства новосибирской подземки. Сегодня метрополитен как предприятие – один из лидеров по темпам роста экономическим показателям. И его развитие – в числе приоритетов городской власти.

В этом году на строительство метро из бюджетов всех уровней будет затрачено более 620 млн рублей. Если такая динамика сохранится, то в 2009 году город планирует ввести в эксплуатацию станцию Золотая Нива. Следующий этап – возведение станций Площадь Станиславского, Доватора, возможна и перспектива прокладки линии метро на Ключ-Камышенское плато.

С необходимостью развития подземок в региональных центрах согласен и руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта. Без метро в городах-миллионниках через год-два движение транспорта просто встанет. Именно метрополитен может решить такие проблемы, — убежден Игорь Ромашов.

Федеральное агентство разработало соответствующую инвестиционную программу на ближайшие три года. Власти всех регионов, в которых сегодня ведется строительство метро (11 городов), проект программы согласовали.

В частности, только на развитие подземки в Новосибирске в 2008-2010 годы предусмотрено 10,9 млрд рублей (из федерального, регионального и местного бюджетов). В настоящее время проект документа проходит согласование в Минэкономразвития и Минфине. Мэр Новосибирска Владимир Городецкий отметил, что для муниципалитетов очень важно, чтобы пропорции софинансирования федеральным бюджетом такой масштабной программы составили бы не менее 50 процентов.

Кроме того, в настоящее время разработан и еще один перспективный проект – раздел федеральной программы модернизации транспортной системы России на 2010 – 2015 годы, также посвященный метростроению. Эта подпрограмма предполагает вложение в строительство метро около 750 млрд рублей (в целом по России).

Документ также находится в стадии согласования. Мэр Новосибирска и руководитель федерального агентства железнодорожного транспорта подробно обсудили вопрос, как Новосибирску эффективно использовать все уже имеющие и появляющиеся возможности федеральной поддержки при развитии метро.

Также Владимир Городецкий и Игорь Ромашов говорили о перспективах участия федерального центра и в других транспортных инфраструктурных проектах города. Немаловажное направление стратегического развития столицы Сибири – формирование современной логистической инфраструктуры.

Сегодня реальный сектор экономики Новосибирска динамично развивается. Темпы роста промышленного производства в последние годы превышают общероссийские показатели (в среднем составляют 14 процентов в год).

Объем валового продукта в городе в этом году превысит 114 млрд рублей. И создание крупного логистического центра в нашем мегаполисе – это вполне очевидный и необходимый шаг.

В рамках создания в Новосибирске мультимодального транспортного узла возможно строительство скоростной городской железной дороги – от центра города до Бердска. В том, что этот вид транспорта будет востребован, специалисты не сомневаются. В настоящее время объемы общегородских перевозок ОАО Эксперсс-пригород составляют около 30 тыс пассажиров в день.

Реализация подобных проектов – с участием государственного и частного капитала – уже идет в российских регионах. В настоящее время Федеральное агентство ведет через Инвестиционный фонд проекты более чем на 135 млрд рублей.

Однако, одно из условий участия Инвестфонда в строительстве объектов транспортной инфраструктуры – их стоимость должна превышать 20 млрд рублей. А это значит, что Новосибирск может представить масштабный проект: вывести скоростную железную дорогу с Ключ-Камышенского плато на левый берег параллельно будущему третьему мосту через Обь и закольцевать, таким образом, метро.

Однако, реализация подобных проектов с участием Инвестфонда возможна только при условии софинансирования инвесторами не менее чем 70 процентов стоимости, отметил Игорь Ромашов. А для начала необходимо оценить перспективы и прогнозируемую экономическую эффективность такого глобального проекта.

Другие светильники этого типа:

11 comments to Развитие новосибирского метрополитена: стратегические перспективы есть

  • admin

    Спасибо — по первому варианту получилось!

  • admin

    Села на водительское место, позвонила подруге. Она кратенько рассказала куда поставить рычаг, на что нажать и т.п. Доехала (благо не далеко от дома, всего одна улица), припарковалась у подъезда, оттранспортировала мужа в кровать.

  • admin

    «если холст, то наверное на подрамник натянуть нужно?

  • admin

    А мой отец говорит «»Все знают только дураки»».

  • admin

    А про электроэнернию, да, власти одной рукой дают, ( теперь за уборку территории и консъежку платить не надо), другой забирают….»

  • admin

    Эта, наверное, самая чудесатая история из всех свершившихся в доме…….

  • admin

    «Я тоже думаю, что это рекламный трюк.

  • admin

    В итоге купили по акции за 24000 в икее морозилку встройку 91 литр, и холодильник 120 литров. и безмерна рада и все есть и места хватает и энергии жрет как один холодильник аристоновский за 16тыс который хоть и состоит из двух агрегатов, и отключить можно и даже разделить если взбрендит, а уж скока влезло в морозилкууууууу- Есть у него небольшой недостаток фасады холодильника будут невровень с верхушкой фасадов нижних рядов- но если ручки расположить с умом то это мелочи

  • admin

    После «Вашего» стада слонов и всего остального — не очень интересно)))

  • admin

    Полотенца в тон нашли, осталось только корзинку для белья.

  • admin

    Вспененный пенополистирол (суспензионный) – получается методом вспенивания гранул полистирола при помощи пара и спекании предварительно вспененных гранул в крупногабаритных кассетах (формах), с последующей резкой на листы потребительских размеров. Короткие названия вспененного полистирола приняты как ПСБ или ПСБС (по ГОСТу), ППС – (вспененный/ПеноПолиСтирол) в кратком обозначении, EPS (expanded polystyrene) – в международном обозначении материала.