Легендарной Волге ГАЗ-21 исполняется 50 лет!

29.01.2013
Легендарной Волге ГАЗ-21 исполняется 50 лет!

Легендарной Волге первого поколения — ГАЗ-21 в воскресенье, 15 октября, исполняется 50 лет. В этот день 1956 года на конвейере Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) были собраны первые легковые автомобили Волга.

Этот автомобиль пришел на смену широко известной Победе.
Волга ГАЗ-21 была создана группой ведущих специалистов Горьковского автозавода Н.И. Борисовым, А.М. Невзоровым, В.С. Соловьевым, Г.В.

Эвартом, П.К. Лапшиным, М.С. Мокеевым и другими. Разработка дизайна проводилась под руководством Л.М. Еремеева.

Первая Волга по своему внешнему облику была необычна для того времени: смелые линии, целый ряд оригинальных декоративных элементов, облицовка радиатора с 16 вертикальными отверстиями (так называемая акулья пасть), с капота автомобиля взмывал хромированный олень, от него по центру к лобовому стеклу шел широкий молдинг. В отличие от предшественников пятиместный седан обладал лучшей обзорностью, благодаря большей площади остекления и установке гнутых лобового и заднего стекол.

На автомобиль ГАЗ-21 Волга устанавливались трехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на второй и третьей передачах, имевшая привод на рулевой колонке; карданная передача с промежуточной опорой; подвеска с телескопическими амортизаторами вместо рычажных, бензобак емкостью 60 литров. Верхнеклапанный четырехцилиндровый двигатель объемом 2,445 л., мощностью 75-80 лошадиных сил позволял автомобилю двигаться с максимальной скоростью 130 километров в час.

Расход топлива составлял 13-14 литров на 100 километров, а пробег до капитального ремонта — 200 тысяч километров.
На автозаводе отметили, что в 1958 году на международной выставке в Брюсселе, где были представлены лучшие образцы мировой индустрии, 21-ая Волга была удостоена Гран-при.

Стильный дизайн, гармоничные пропорции, а также надежность и неприхотливость новой машины привлекали внимание как отечественных, так и зарубежных автомобилистов. Волга экспортировалась в 75 стран мира. В Бельгии ее окрестили танком на колесах, в Финляндии и Норвегии — танком во фраке.

В Англии о ГАЗ-21 отзывались как о рабочей лошадке, — сказал собеседник агентства.
За время производства Волга ГАЗ-21 неоднократно модернизировалась, изменялся ее внешний облик.

Всего было разработано 53 модификации, отличавшихся по конструкции, по внешнему виду и даже по габаритным размерам. Наиболее распространенные — такси, универсал, санитарный. Экзотические варианты: ГАЗ-21 АЮ и ГАЗ-21 ГЮ — эксплуатировались в условиях тропического климата. Волга ГАЗ-23, предназначенная для спецслужб, за высокие технические качества была названа волком в овечьей шкуре.

При полном внешнем сходстве со стандартным автомобилем она оснащалась форсированным двигателем. ГАЗ-21 была первым отечественным автомобилем, имевшим модификации с автоматической коробкой передач.
Последняя 21-ая Волга сошла с конвейера 15 июля 1970 года.

За 14 лет было выпущено 638 тысяч 875 автомобилей. За ГАЗ-21 последовали Волги ГАЗ-24, ГАЗ-3102, ГАЗ-24-10, ГАЗ-31029, ГАЗ-3110, ГАЗ-31105.

Как сообщил РИА Новости пресс-секретарь Группы ГАЗ Владимир Торин, на Горьковском автозаводе будут выпускать Волги до тех пор, пока их будет требовать рынок, пока на них будет спрос.
На автозаводе не планируется проведение каких-либо мероприятий по случаю юбилея Волги.

Но в августе этого года состоялся автопробег по маршруту Москва — Владимир — Нижний Новгород — Москва, в котором приняли участие более семидесяти 21-х Волг.
НИЖНИЙ НОВГОРОД, 14 октября 2006 года — РИА Новости — Приволжье, Жанна Воронова

Другие светильники этого типа:

12 comments to Легендарной Волге ГАЗ-21 исполняется 50 лет!

  • admin

    «По поводу использования Ротбанда под плитку есть 2 мнения: можно использовать и нельзя использовать.

  • admin

    Да такой вариант тоже рассматривался, давно еще, но по какойто причине нащей семьей было отвергнуто, я подумаю, Но в любом случае спасибо.

  • admin

    Новое предложение для наших клиентов.

  • admin

    От скуки меня спасает музыка.

  • admin

    Но все равно, что в вашем, что в моем варианте — сплошные коридоры :(

  • admin

    Как то видела подобную ванную и там для усиления вытянусти в торце было зеркало, получилось прикольно… «

  • admin

    очень-очень нравится!»

  • admin

    «Привет всем соседям!

  • admin

    не могу определиться…

  • admin

    Поэтому гостиная видится мне как лаунж-зона дорогой 5звездочной гостиницы, продолжение парадного холла, место отдыха, бесед, а также ожидания столика в ресторане гостиницы, на который открывается вид через портал. Все это конечно «»игра в бисер»», стилизация на 20,8 кв.м. Какое ощущение, эмоциональный настрой хочется получить от интерьера гостиной? Уют в стиле лаунж, неторопливость, блаженное ничегонеделание, окрашенное курортным сибаритством.