Лесные терминалы: Pro et contra
Власти Кировской области рассматривают возможность создания лесных терминалов. Под терминалами понимается «место разгрузки, приемки, переработки, таможенного досмотра и отгрузки круглых лесоматериалов».
Они будут созданы для упорядочения заготовки, транспортировки, переработки, маркирования, отгрузки древесины и обеспечения условий для контроля над лесозаготовками. Такие терминалы пока есть только в одном регионе России, Иркутской области.
Но Иркутск далеко не Киров. Плюсы и минусы нововведения обсудили участники круглого стола, который проходил 19 июня в рамках работы III межрегиональной специализированной выставки «Логистика. Склад. Транспорт.
Оборудование. Тара. Упаковка» в ДК «Родина». Портал Investorkirov.ru приводит наиболее интересные мнения.
Сергей Куимов, начальник Кировского таможенного поста:
В настоящее время в Кировской области насчитывается 28 станций отгрузки и более 100 мест погрузки лесоматериалов. На большинстве станций отсутствует также качественное оборудование.
Расстояние от этих мест до Кировского таможенного поста в ряде случаев составляет более 300 км, и порой между ними нет автомобильного сообщения. Учитывая все это, таможня не может производить стопроцентный контроль за вывозимым лесом и точно отслеживать весь поток круглой древесины, отгружаемой на экспорт.
В 2007 году кировской таможней было возбуждено 24 дела в отношении недобросовестных экспортеров. Нам часто поступает информация о попытках вывоза рядом предприятий большего объема лесопродукции, чем заявлено в грузовых таможенных декларациях.
Например, в первом квартале 2008 года экспортеры занизили 42 кубических метра круглого леса, вывозимого в Финляндию. То есть лес продают в больших количествах, чем вырубают.
В целях более качественной работы необходимо создание ограниченного числа лесных терминалов, которые будут иметь статус зон таможенного контроля. Это уменьшит время таможенного оформления и снизит привлекательность «черного рынка». Исходя из проведенного анализа, планируется сконцентрировать места отгрузки на следующих железнодорожных станциях: Кирс, Стальная, Фаленки, Луза, Опарино, Мураши и Котельнич.
Александр Носов, руководитель научно-учебного центра «Логистика»:
Создание лесных терминалов сделает поток вывозимого леса прозрачным, приведет к открытию брокерских контор и эффективному развитию лесной биржи в регионе. Что, в свою очередь является необходимым условием вступления в ВТО.
Биржа должна стать удобной площадкой, на которую сможет прийти любой продавец и любой покупатель, независимо от объемов того, что он хочет продать или купить. Государственная казна будет получать дополнительный доход от предотвращения нелегальных поставок.
Создание лесного терминала — достаточно дорогостоящее мероприятие. Его работа может стать самостоятельным видом бизнеса, который будет осуществляться частыми компаниями. Также можно говорить о совместных проектах власти и бизнеса.
Насколько я знаю, одна компания уже заинтересована созданием терминала в нашей области. Но, надо отметить, что ценовая политика терминала должна быть такой, чтобы отдельные участники при работе с ним выигрывали в затратах. О массовом внедрении терминалов пока говорить рано.
Владимир Наймушин, заместитель директора ОАО Кировлеспром:
Конкурентоспособность малого бизнеса определяет конкурентоспособность страны. Речь о создании лесных терминалов сейчас вести бессмысленно, так как у нас в области экспортируется только низкосортная древесина.
В Кировской области не растет ни кедр, ни дуб и другие ценные породы. Маркирование или же поштучный учет экспортируемого леса будет главной ошибкой. Так как в одном вагоне мелкого леса может поместиться до 1000 бревен. А кто будет возиться с низкосортной древесиной?
Я уверен, что это также не понравится нашим заграничным коллегам, к которым мы экспортируем товар.
Николай Семенихин, руководитель СП «Староверческий леспромхоз»:
Сегодня вся кировская область занимается экспортом березы. В Иркутской же области другая ситуация, там предприниматели вывозят ценные породы, такие как кедр, сосна и ель. Бизнес, основанный на экспорте березы, не является очень прибыльным.
Получается глупая ситуация: нам самим придется вначале погрузить товар, доставить его на терминал, заплатить за повторную пересортировку и за его дальнейшую погрузку. В условиях бездорожья это будет сделать очень проблематично и затратно, тем более что топливо дорожает быстрыми темпами. Таможенные органы сейчас не справляются со своей работой, и они пытаются компенсировать свои затраты за наш счет.
Игорь Петухов, исполнительный директор Союза лесопромышленников Кировской области.
Лесоперерабатывающие предприятия, которые производят отгрузку лесоматериалов, несут убытки с каждого кубометра от 200 до 400 рублей. Судя по политике государства, в дальнейшем круглые лесоматериалы отгружаться на экспорт не будут, их станут перерабатывать внутри страны.
А за рубеж пойдет только переделанная продукция. Цена пиломатериалов в Европе сегодня значительно ниже, чем в России. В ближайшее время, возможно, произойдет такой случай, когда из-за строительного бума в России пиломатериалы будут ввозиться из заграницы.
Уже сейчас в стране не хватает цемента и железобетонных конструкций. Активная экспансия идет из стран Азии и Европы.
Исходя из стратегии развития лесопромышленного комплекса РФ, в ближайшие 6 лет произойдет коренное изменение в товарообороте лесных грузов в России, мы начнем торговать готовыми изделиями. Если на территории области даже за счет федеральных средств построить несколько лесных терминалов, то через ближайшие 5 лет встанет вопрос их востребованности.
Материал подготовил Василий ЮМШАНОВ-младший.
InvestorKirov.Ru |ArendatorKirov.Ru
Ну а самой большой проблемой и пИчалькой оказались визы…..мы всегда делаем их сами и как известно, испанцы сразу всем ставят мультик на полгода…..так вот, чтобы уменьшить пакет документов, я не стала печатать все фактические брони гостиницы, а забронировала на 2 недели возвратный отель в Барселоне и его то мы и подали в посольство. А эти…..люди решили, что нам нужна только виза и наличие невозвратных билетов на самолет на руках ни о чем не говорит….Короче, они поставили многократную визу на 45 дней, но без возможности транзита по другим странам Шенгена. Т.е. только в Испанию и все!! Но проблема была в том, что мы летеле туда с посадкой в Германии,т.е. границу Шенгена мы пересекали не в Испании и с такой виззой нас просто бы не пустили. Естественно, я сразу накатала письмо консулу с вопросом WTF, но они были неумолимы……как я плакала — это не передать словами.