Мини-маркеты шаговой доступности делают первые шаги в России

16.10.2012
Мини-маркеты шаговой доступности делают первые шаги в России

Время активного роста на рынке ретейлинга в РФ проходит. Как прогнозируют эксперты, в ближайшие годы его темпы упадут вдвое – до 11-12% в год: уже сегодня отмечается насыщение (и, соответственно, замедление) рынков Москвы и Санкт-Петербурга. Завершая освоение регионов, ретейлерам пора задуматься о диверсификации бизнеса, говорят аналитики.

И хотя сегодня наиболее востребованным форматом остается, конечно, гипермаркет, не стоит пренебрегать ни дискаунтерами, ни магазинами у дома. Например, в США рынок магазинов шаговой доступности растет ежегодно на 15-16%, а в Западной Европе – еще более быстрыми темпами, тогда как в России это направление в зачаточном состоянии.

Как мы знаем, в эту нишу пробует зайти Мосмартик. Еще несколько сетей сделали попытки, в том числе Перекресток и Дейли, – напоминает в эфире РБК-ТВ в программе Сфера интересов гендиректор сети Мой магазин Петр Немилов. – Но результаты на сегодня в большей мере отрицательные. Это совершенно отличный формат от стандартного супермаркета: другая ассортиментная, ценовая политика, особая программа лояльности.

Как ни странно, формат мини-маркетов более сложен, чем проторенный путь мегамоллов. При небольшом объеме инвестирования предполагается долгий срок окупаемости.

Возникают проблемы с выбором помещения для данных проектов: в Москве это высокие арендные ставки, цены строительства и т.д. Кроме того, вследствие усложненной логистики возрастают накладные расходы, плюс, учитывая небольшие объемы продаж, приходится мириться с высокими закупочными ценами. Стоит ли говорить о том, что магазинчики у дома не отличаются дешевизной?

Тем не менее, П.Немилов считает этот формат весьма перспективным. Какие бы кризисы не происходили, в последнюю очередь наши граждане откажутся от продуктов питания, – мотивирует стабильность своего бизнеса гость Сферы интересов. – Могут отказаться от покупки машин, квартир, но продуты питания они будут приобретать всегда, пишет РБК.

Впрочем, возникает вопрос, почему граждане в случае кризиса будут покупать продукты по высоким ценам в мини-маркетах шаговой доступности, когда на те же спальные районы делают ставку дискаунтеры, предлагая больший выбор, чем в мини-маркетах, и по ценам ниже, чем в мегамоллах?

Своим плюсом – расположением рядом с покупателем – они компенсирует ухудшение ценовых параметров товара, – отвечает П.Немилов. – Программа контроля качества ( недопуска на прилавок просроченных товаров) – это основной залог успеха магазинов шаговой доступности. К тому же продавцы этих магазинов узнают своих покупателей в лицо. Они знают их приоритеты и потребности: Вам как всегда? и т.д..

Одним словом, преимущество магазинов у дома заключается в самом их определении: у дома. Для инвесторов высокие цены в таких магазинах (компенсирующие покупателям долгую дорогу в гипермаркет с обезличенным обслуживанием) оборачиваются высокой рентабельностью вложений. Если говорить об аналитике 2007г., обороты с квадратного метра магазина шаговой доступности уступают оборотам с площадей мегамолла, – объясняет П.Немилов, – но вполне сопоставимы с супермаркетами. Наценка ниже, цена выше… Маржа от 25 до 28%, что позволяет быть привлекательными для инвесторов.

Любопытно, что, судя по опыту стран ЕС, вопрос высоких цен в магазинах шаговой доступности все же остается их больным местом. Там (в ЕС) существует ряд законодательных ограничений, которые помогают малому и среднему бизнесу в этом направлении, – говорит в заключение программы Сфера интересов на РБК-ТВ П.Немилов, – например, ограничение работы мегамоллов по часам и дням недели, что подразумевает под собой безальтернативное посещение магазинов у дома.

В таких условиях, когда плотность конкурентной среды в определенные дни и часы ослабевает, соседством моллов, естественно, никого не напугаешь, возмущаются такой практикой некоторые аналитики.

Добавим, российский рынок розничной торговли входит в десятку крупнейших мировых и в пятерку самых масштабных европейских рынков. По инвестиционной привлекательности ретейлинг в России уступает только индийскому. Поэтому крупным девелоперам, инвесторам неинтересно связываться с мини-маркетами: вложения в 3-5 млн долларов их не привлекают, – оговаривается директор маркетингового агентства Step by Step Анастасия Птуха, – не тот размах.

Другие светильники этого типа:

6 comments to Мини-маркеты шаговой доступности делают первые шаги в России

  • admin

    а место ПММ рядом с мойкой

  • admin

    Просто завидую белой завистью- я просто зависимый человек.Это ужасно. Но пыталась отказаться от тв, даже убирала или пыталась вообще не включать, но малодушничала- сначала хоть новости, а затем уже опять перешла на постоянное транслирование, мне уже просто необходимо фоновый бубнеж- я под него даже сплю

  • admin

    гречка……………………210……..25………..-

  • admin

    «А можт вот это? И у нас продается..

  • admin

    В прихожей можно электрический поставить, в чем проблема….»