На протяжении нескольких последних лет наблюдается тенденция к возврату на тротуары и проезжие части брусчатки, фигурной и цветной тротуарной плитки, и иных мелкоштучных элементов мощения, которые делают город ярче и красивее. Однако не все подрядные организации и строительные бригады обладают достаточными навыками работы с таким материалам.
Так нарушения технологии укладки, или применение материалов, не предназначенных назначению покрытия, приводят к значительному ухудшению качества такого покрытия: дороги и тротуары начинают либо проваливаться, либо, наоборот выпучиваться (горбиться), а плитка местами расшатывается и ломается. В связи с чем, при укладке мелкоштучных элементов мощения необходимо строго соблюдать технологию, правильно использовать материалы и ответственно подойти к выбору специального оборудования для выполнения работ.
Устройство основания
Для обеспечения устойчивого состояния тротуара или дороги, работу необходимо начать с уплотнения земляного полотна, уделяя особое внимание организации его дренирования.
Использование геосинтетических материалов требуется в тех случаях, когда грунтовое основание влажное, и обладает низкой несущей способностью. Вместе с тем, если грунт песчаный, то устройство несущего слоя практически не требуется.
Устройство постели для мощеного покрытия
Поперечный уклон постели делается таким образом, что бы соответствовать поперечному уклону наружного покрытия.
Для правильного распределения нагрузки подстилающий слой должен иметь толщину около 2-5 см, при этом не допускается толщина постели свыше 5 см, так как под воздействием нагрузок наружное покрытие может деформироваться.
Наиболее распространенными материалами для устройства подстилающего слоя являются: мелкий щебень крупностью 1-3 или 2-5 мм; песок фракций 0-2 или 0-4 мм, или же смесь дробленого песка со щебнем крупностью 0-5 мм.
Важным моментом является то, что размер крупных частиц не должен быть свыше 8 мм.
Нередко при укладке постели, на участках с повышенными нагрузками (интенсивное транспортное движение), используют цемент или известь, для придания связующих свойств подстилающему слою.
На тех участках, где подстилающий слой остается сухим и рыхлым (под крышей или навесом) брусчатку следует укладывать в сухой раствор и щебеночную смесь, а затем после укладки всё видимое пространство между плитами заполнить мелкозернистым песком.
Правила укладки
Все мелкоштучные элементы необходимо укладывать соответственно по высоте и углу наклона, с учетом направления дороги (по шнуру), оставляя достаточное место для зазоров на швы.
Трамбовка плит при укладке помогает устранить даже самые небольшие погрешности.
То же самое распространяется и на плиты с прокладками. Необходимо отметить, что прокладки не являются полноценной заменой наполнения швов, так как они служат только вспомогательным средством при укладке для придания правильной ширины шва.
Швы вдоль кромок бордюрного камня, или прочего ограждения, его расположение и размеры, нужно планировать в соответствии с модульной сеткой. В расчет в этом случае берется отклонение от размеров в ± 3 мм, которое обусловлено технологией изготовления мелкоштучных элементов мощения.
Кроме того, наличие указанного отклонения позволит вам заменить камень или плитку в случае необходимости.
С периодичностью в три метра в продольном направлении укладываемой поверхности натягиваются шнуры, что обеспечить прямолинейность швов тротуара.
При разметке большей поверхности нужно натягивать шнуры в двух направлениях, а через каждые 1-3 м осуществлять контроль соблюдения прямых углов.
Мощенные участки обрамляются бордюрными или окантовочными камнями, которые предварительно закладываются в бетонную постель и достаточно хорошо выносят нагрузку на края покрытия.
Важно установить эти ограждения перед укладкой наружной части мостовой, чтобы не допустить поперечные смешения и усадку камней.
При устройстве мощеных участков в непосредственной близости к строениям или сооружениям, они укладываются так, чтобы дождевая вода стекала от здания, а не к нему.
Если же добиться контруклона не получается, необходимо оборудовать сточные желоба, а так же дождеприемные решетки у здания.
Неровности наружной поверхности на протяжении 4 метрового контрольного отрезка вымощенного участка дороги (тротуара) не должны превышать 10 мм (Стандарт DIN 18318).
Вместе с тем, указанный критерий нужно рассматривать во взаимосвязи со структурой наружной части покрытия. Разницу ширины бетонных камней, как правило, компенсируют их укладкой в песчаный рыхлый подстилочный слой.
Оборудование для укладки мелких элементов мощения
В целях получения качественного и долговечного покрытия из мелких элементов мощения, необходимо использовать современную технику.
Для уплотнения мощеных покрытий (толщина 6 см) используются виброплиты с рабочей массой 130 кг и центробежной силой 18-20 кН.
Для уплотнения мощеных покрытий (толщина 8-10 см) используются виброустройства рабочей массой примерно 170-200 кг и центробежной силой около 20-30 кН. Для мощеных покрытий, толщина которых составляет более 10 см, применяют виброустройства рабочей массой 200-600 кг и центробежной силой от 30 до 60 кН.
Виброплиты используются на всех участках работы по устройству дороги или тротуара, например, и для уплотнения грунта в траншеях или на открытых участках, и для уплотнения тяжелых булыжников на мощеной мостовой.
Простота использования виброплит достигается равномерной регулировкой движения машины назад и вперед, при помощи гидравлической системы, наличием электрозапуска, применением добавочных плит, которые включаются в комплект поставки, а также дополнительным режимом скорости.
Виброплита имеет низко расположенный цент тяжести, внешне компактна, и обладает минимальной рабочей высотой. Кроме того, при помощи системы регулировки, машину можно адаптировать к разнообразным видам грунтов, а режим дополнительных скоростей дает возможность повысить скорость передвижения виброплиты до 28 м/мин.
Между верхним отсеком машины и опорной плитой, расположена резиновая юбка специального профиля, которая не допускает попадание грязи в машину. При помощи наклонного амортизатора гасится излишняя вибрация.
Уплотнение мелких элементов мощения
Идеально гладкую поверхность покрытия обеспечивает только применение виброплиты, при помощи которой уплотняется покрытие до устойчивого состояния.
При уплотнении мелких элементов, с использованием виброплит с регулируемой центробежной силой, необходимо устанавливать аппарат на наименьшую ступень мощности, принимая во внимание толщину камней.
Финишная обработка мощенного покрытия
На окончательной стадии поверхность мощенного покрытия нужно полностью обсыпать песком, и оставить его на некоторое время, с тем, чтобы он хорошо заполнил все стыки и швы. Процедура это производится после виброуплотнения покрытия.
Мостовые, где наблюдается уплотненное транспортное движения, должны иметь швы с крепким и устойчивым заполнением, для того, чтобы усилие сдвига, создаваемое нагрузкой колеса, надежно передавалось от камня к камню, в противном случае камни будут двигаться по отношению друг к другу, что не благоприятно отразится на конечном качестве покрытия. На некоторых участках, например автомойках или бензозапровках, есть необходимость осуществить заливку швов.
На выбор соответствующего заливочного материала влияют такие факторы, как климатические условия и условия эксплуатации. В свою очередь, использование битумных или аналогичных заливочных материалов дает возможность сохранить определенную эластичность дорожного покрытия.
Я понимаю, как жаль уже потраченых денег. Так зачем же делать так, что бы в последствии пожалеть еще и о содеянном.
«слушай, а фоток кухни нет? сразу и трубу отопления видно будет и кракозябру эту под потолком…
Их и в церкви освящают, самая настоящая икона получается.
Самовынесу и самовывезу ненужные вам журналы «идеи вашего дома», желательно за последние 5 лет в обмен на что-нибудь нужное вам.)))
«
пока мебели нет,так что по поводу этого ничего сказать не могу.
А котята пусть растут- места много
«Так, если в ней не писать, она уйдет с первых страниц, кто-ж ее увидит?
«