Муранское стекло — это не просто уникальный материал, это настоящее произведение искусства. Из него изготавливаются кубки, блюда, стаканы, вазы, бусы, бисер, зеркала и люстры. Изделия из муранского стекла отличаются изысканностью и мастерством изготовления.
Основы производства муранского стекла зародились более тысячи лет назад в Венеции. В те времена бенедиктинские монахи решили воспользоваться знаниями и опытом беглых византийских стеклодувов при изготовлении стеклянной тары для хранения ликера.
Результаты их экспериментов превзошли любые, даже самые смелые ожидания. Повышенный спрос на изделия, выплавленные из стекла, привел к небывалому расцвету этого вида искусства. Первоначально мастерские стеклодувов находились в самой Венеции.
Однако в XIII веке, стараясь оградить деревянные постройки города от возможного пожара, правительство решило перенести мастерские на остров Мурано. С тех пор венецианские стеклодувные изделия и стали муранскими.
Дорогое муранское стекло приносило хороший доход правителям Венеции. Желая сохранить монополию в производстве муранского стекла, они издают указ о введении смертной казни за разглашение секретов производства.
Однако муранские мастера продолжали получать приглашения от других европейских государств. Некоторые из мастеров, мечтая о высоких заработках, пытались покинуть город. Все они погибали в дороге, так и не добравшись до места назначения.
Эти смутные времена завершились изданием книги Искусство стекла. В ней полностью раскрывался секрет производства изделий из стекла. Многие европейские мастера попытались изготовить изделия из муранского стекла, используя книгу в качестве инструкции.
Получилось у немногих. Ведь красота, изысканность изделия зависит не столько от знаний мастера, сколько от его умения.
Качество и изысканность муранских изделий позволяют им и сейчас находиться на пике популярности. Главное отличие муранских изделий от современных заключается в технологии производства.
Технология производства современных стеклодувных изделий является полностью автоматизированной и представляет собой процесс сливания расплавленного кварцевого песка на слой зеркально гладкого олова. В итоге получается знакомое нам всем гладкое стекло.
Муранское стекло до сих пор изготавливается только вручную. Главным инструментом стеклодува, как и много веков назад, является железная трубка. Треть трубки покрыта деревом, позволяющим уберечь руки от ожогов.
На одном конце трубки находится мундштук, на другом располагается утолщение для набирания стекла в форме груши. Процесс изготовления муранского стекла выглядит следующим образом: стеклодув нагревает грушевидный конец трубки, затем окунает ее в расплавленную стеклянную массу.
Стеклянная масса покрывает конец трубки. Тогда мастер поднимает опущенный конец трубки, начиная при этом дуть в другой. В результате стеклянный ком, наполняясь воздухом, приобретает нужные стеклодуву формы.
Таким способом изготавливаются не только вазы и стаканы, но и бусы, бисер. Любуясь красотой, изящностью и разнообразием декорирования любого муранского изделия, трудно поверить, что оно создано благодаря воздуху.
Самые ранние изделия муранских мастеров, которыми мы может любоваться, датируются серединой XV века. К классическим изделиям той эпохи относят:
- вместительные блюда и чаши на крепких ножках;
-сосуды для напитков, внешне похожие на позднеготические кубки;
- кувшины яйцевидной формы с коротким горлышком и высокой тонкой ручкой.
Эти изделия украшались множеством деталей (розетки, выпуклости в виде пузырей или капель, волнистые края сосудов). Своеобразным украшением служили лапы, крылья, птичьи и звериные хвосты.
Расцвет муранского стеклодувного искусства пришелся на XVI век. Европейские жители полюбили стеклянные изделия за их изящность, тонкость и невесомость, которые были не свойственны средневековому быту. На Руси изделия из стекла всегда были в большом почете.
Поэтому муранское стекло появилось здесь еще в допетровские времена.
Неугасающая популярность муранского стекла объясняется уникальностью техники декорирования. Самой распространенной техникой является филигрань или стеклянная вить.
Она представляет собой тонкие белые нити опалового стекла, спирально закрученные, и навитые на изделия в виде разнообразных сплетений. Уникальной является и техника миллефиори или тысячи цветов.
Оформленное таким способом изделие нельзя спутать ни с каким другим, ведь во внешнюю поверхность стекла вплавлен яркий цветок, состоящий из мелких пластинок. Муранские мастера окрашивают стекла в различные цвета при помощи окиси металлов.
Синий цвет обусловлен наличием кобальта, зеленый — окиси железа, рубиновый — примеси золота, красный или зеленый тон — окиси меди. Не менее красиво и прозрачное муранское стекло, например cristallo. При его изготовлении используют окись олова.
В результате получается непрозрачное белое стекло молочного оттенка. Разнообразие узоров и окраски характерно для агатового стекла, состоящего из различно расположенных слоев разных цветов.
Интересен процесс производства авантюринового стекла. Первое стеклянное изделие, на поверхности которого мерцают блестящие точки, было создано мастером из рода Миотти в самом начале XVII века.
Для получения авантюринового стекла в обычную стеклянную массу необходимо добавить медь, которая при остывании превращается в мелкие кристаллики. Если изделия необходимо украсить узором, мастер использует технику кракелаж.
Для этого он берет выдуваемый предмет, внутри которого старается поддерживать достаточно высокую температуру, и опускает его в холодную воду. В результате верхний слой стекла растрескивается, образуя узор из мелких трещинок.
Завораживающее впечатление производят вазы в стиле пулегозо. Своеобразный эффект закипевшего стекла достигается путем резкого перепада температур. Так, раскаленное стеклянное изделие сначала опускается в воду, а затем возвращается в печь.
В результате внутри стекла остаются пузырьки воздуха.
Свое мастерство муранские мастера стараются совершенствовать и сегодня. На острове Мурано до сих пор открываются новые фабрики, заводы. Эксклюзивное венецианское стекло производится на заводах SEGUSO, VIRO,FORMIA и др.
Мастера — стеклодувы свои изделия нумеруют, подписывают и сертифицируют. Цены на такое стекло огромные. Покупая в России венецианское стекло, будьте предельно внимательны. Изучите не только внешний вид изделия, но и попросите у продавца сертификат на него.
Лучше вовсе остаться без покупки, чем потратить большие деньги на простую сувенирную безделушку.
Являющееся предметом современного интерьера венецианское стекло дарит своему владельцу атмосферу праздника, средневековых тайн и ощущения неповторимости итальянской культуры.
Катя!!! Ну опять- МОЛОДЕЦ!!! Очень здорово… Ты на все лето работу растяни, а то потом скучно будет…
Хотим присоединить и утеплить часть лоджии. Лоджия 6 кв.м. Часть оставить не утепленной. Дом кирпично-каркасный монолитный
он похож на цвет Willow Creek 3 или Kiwi Burst 3
«Вы просто дали мало начальной информации. Лучше всего приложить фото конкретного места, потому что непонятно — Вам нужен солитер или рядом что-то растет? Опытный Вы садовод или начинающий, будете ли Вы возиться с укрытием растения на зиму, например? Побольше исходных данных, плз…
«Вот выбрала самые лучшие. Фотика у нас нет, поэтому все делалось на мобильный. Цветовая гамма немного другая, на самом деле плитка более насыщенная, создает ощущение теплоты. Ну и еще нет фотки со шторкой, она у нас двойная, очень красивая. Первый фотки делались сразу после ремонта, там еще и двери нет, ну а дальше уже аксессуары появились.
Правда, скачивать пока не стал, а только посмотрел на оглавление.
«
Прикрепленные файлы
Так вот, нам преподаватель объяснял основные проблемы каркасного жилья и показывали видеофильм так сказать для внутреннего пользования, где показывались многочисленны вскрытия домов после 15-25 летней эксплуатации. Зрелище не для слабонервных. В условиях российского распис..ва и уровня культуры строительства, я думаю, результаты еще больше впечатлят
Какой девайс выбрать?