Переправа через воронежское море станет просторнее

30.12.2013

Переправа через воронежское море станет просторнее

Реконструкция Чернавского моста — одного из трех, соединяющих правый и левый берега города, — будет закончена в следующем году.

На эти цели решено выделить почти полтора миллиарда рублей из федерального и областного бюджетов. Такое заявление сделал руководитель регионального управления автомобильных дорог Егор Сисев.

Почти километровый Чернавский мост является составной частью резервной транспортной линии, соединяющей север и юг страны. Однако, несмотря на стратегическую значимость этого объекта, его реконструкция длится вот уже более 20 лет.

Сооружение сдали в эксплуатацию в 60-е года прошлого века. Проблемы, однако, начались уже в 1972 году, когда в Воронеже на месте одноименной речки появилось водохранилище.

Дело в том, что мост, спроектированный в расчете на речную воду и грунт, оказавшись в условиях более агрессивной среды, стал медленно, но верно разрушаться. В 1983-м специалисты воронежского инженерно-строительного института, обследовавшие сооружение, обнаружили признаки разрушения отдельных его элементов.

Еще через два года конструкцию изучила спецорганизация, занимающаяся испытанием мостов, и квалифицировала ее состояние как предаварийное. Тогда обсуждалось несколько вариантов решения проблемы: усиление несущих конструкций, строительство моста с шестиполосным движением, расположенным выше существующего.

А потом наступил системный финансовый кризис, и дальше планов дело не пошло. Правда, было построено так называемое временное крыло моста, срок эксплуатации которого, впрочем, истек еще в 2001-м году.

Экспертные страсти по мосту достигли своей кульминации в середине 2006-го, когда специалисты архитектурно-строительного университета заявили о необходимости срочно реконструировать опорные части сооружения, поскольку оно, подобно Пизанской башне, находится в угрожающем наклоне в 25 градусов. В результате переправу (по самым скромным оценкам, за день здесь проходит порядка 40 тысяч автомобилей) на несколько месяцев закрыли для движения большегрузного транспорта и пассажирских автобусов.

Воронежцы испытали от этого массу неудобств: для многих путешествие с одного берега на другой удлинилось на час-полтора. Затем опоры немного подлатали и шлагбаум подняли, но вопрос о капитальной реконструкции моста продолжал оставаться наиглавнейшим в повестке дня.

Железобетонный гигант — собственность муниципалитета, однако потянуть его капремонт, который два года назад оценивался в 700 миллионов рублей, городской бюджет (с его тогдашней доходной частью в пять миллиардов) был не в состоянии. Да и для региональной казны эта сумма оказалась неподъемной.

Последние годы руководители обладминистрации всех высокопоставленных гостей, имеющих отношение к дорожному строительству, возили на мост, чтобы они проникнулись чернавской проблемой и помогли решить ее. Похоже, не зря: история воронежского долгостроя близится к завершению.

Как сообщил главный автодорожник области, в 2008-м году в рамках федеральной целевой программы Модернизация транспортной системы России на реконструкцию моста будет выделено около миллиарда рублей, из них 647 миллионов — средства федерального бюджета, 277 — областного. Таким образом, согласно планам, реконструкция переправы должна быть завершена уже в следующем году.

Как объяснил корреспонденту Российской газеты Егор Сисев, обновленный мост не только увеличит свою пропускную способность, но и процентов на 20 разгрузит центр города. Произойдет это в том числе за счет строительства транспортных развязок у всех трех воронежских мостов и соединяющей их магистрали, которая идет (вдоль набережной) параллельно главному городскому проспекту.

Другие светильники этого типа:

13 comments to Переправа через воронежское море станет просторнее

  • admin

    Просто деревянные или металлопластиковые окна со стеклопакетами могут не принести желаемого эффекта от потраченных денег.

  • admin

    «Теперь о стиле прихожей.

  • admin

    Техник-сан, а подскажите, плиз, добротные глубокие поддоны у каких производителей?Мы хотим сами установить глубокий поддон, встроить душевую лейку, и установить шторки стеклянные… Поддон глубокий нужен полукруглый или пятиугольный (искала — не нашла глубоких пятиугольных)…

  • admin

    Пол. Это единственный пункт с которым мы определились точно, другие варианты не рассматриваем – ламинат Quick Step Perspective UF 1000 венге с 4-х сторонней фаской, немного с фиолетовым отливом.

  • admin

    А самая-самая вкусная еда в ресторане Корова Бар, там стейки невозможно вкусные! Но это не очень дешево, хотя и не заоблачно дорого )»

  • admin

    «спасибо за предложение!

  • admin

    «Придется строителям постараться — это не моя проблема, как они возможные щели закрывать будут. )))

  • admin

    поверьте, большие вложения в виде ремонтов не окупят себя

  • admin

    Фартук под навесной полкой около холодильника доводить до уровня полки или продолжать вести на уровне остальных шкафов? Под этой полкой есть вариант повесить телевизор.

  • admin

    Самое главное, что мне не понравилось… это то, что, что, если бы я не знала, ни за что бы не поверила, что эта хрупкая девушка придумала и разработала такие мужские конструкции. Не хватает процесса изготовления… сварка… браширование… покраска, хоть по две секунды. Поэтому, фраза про отцентрированное изголовье согрела))) И что у них с окнами Проплекс? Ручки то не закрывались, приходилось камеру убирать.»