Реконструкция Чернавского моста — одного из трех, соединяющих правый и левый берега города, — будет закончена в следующем году.
На эти цели решено выделить почти полтора миллиарда рублей из федерального и областного бюджетов. Такое заявление сделал руководитель регионального управления автомобильных дорог Егор Сисев.
Почти километровый Чернавский мост является составной частью резервной транспортной линии, соединяющей север и юг страны. Однако, несмотря на стратегическую значимость этого объекта, его реконструкция длится вот уже более 20 лет.
Сооружение сдали в эксплуатацию в 60-е года прошлого века. Проблемы, однако, начались уже в 1972 году, когда в Воронеже на месте одноименной речки появилось водохранилище.
Дело в том, что мост, спроектированный в расчете на речную воду и грунт, оказавшись в условиях более агрессивной среды, стал медленно, но верно разрушаться. В 1983-м специалисты воронежского инженерно-строительного института, обследовавшие сооружение, обнаружили признаки разрушения отдельных его элементов.
Еще через два года конструкцию изучила спецорганизация, занимающаяся испытанием мостов, и квалифицировала ее состояние как предаварийное. Тогда обсуждалось несколько вариантов решения проблемы: усиление несущих конструкций, строительство моста с шестиполосным движением, расположенным выше существующего.
А потом наступил системный финансовый кризис, и дальше планов дело не пошло. Правда, было построено так называемое временное крыло моста, срок эксплуатации которого, впрочем, истек еще в 2001-м году.
Экспертные страсти по мосту достигли своей кульминации в середине 2006-го, когда специалисты архитектурно-строительного университета заявили о необходимости срочно реконструировать опорные части сооружения, поскольку оно, подобно Пизанской башне, находится в угрожающем наклоне в 25 градусов. В результате переправу (по самым скромным оценкам, за день здесь проходит порядка 40 тысяч автомобилей) на несколько месяцев закрыли для движения большегрузного транспорта и пассажирских автобусов.
Воронежцы испытали от этого массу неудобств: для многих путешествие с одного берега на другой удлинилось на час-полтора. Затем опоры немного подлатали и шлагбаум подняли, но вопрос о капитальной реконструкции моста продолжал оставаться наиглавнейшим в повестке дня.
Железобетонный гигант — собственность муниципалитета, однако потянуть его капремонт, который два года назад оценивался в 700 миллионов рублей, городской бюджет (с его тогдашней доходной частью в пять миллиардов) был не в состоянии. Да и для региональной казны эта сумма оказалась неподъемной.
Последние годы руководители обладминистрации всех высокопоставленных гостей, имеющих отношение к дорожному строительству, возили на мост, чтобы они проникнулись чернавской проблемой и помогли решить ее. Похоже, не зря: история воронежского долгостроя близится к завершению.
Как сообщил главный автодорожник области, в 2008-м году в рамках федеральной целевой программы Модернизация транспортной системы России на реконструкцию моста будет выделено около миллиарда рублей, из них 647 миллионов — средства федерального бюджета, 277 — областного. Таким образом, согласно планам, реконструкция переправы должна быть завершена уже в следующем году.
Как объяснил корреспонденту Российской газеты Егор Сисев, обновленный мост не только увеличит свою пропускную способность, но и процентов на 20 разгрузит центр города. Произойдет это в том числе за счет строительства транспортных развязок у всех трех воронежских мостов и соединяющей их магистрали, которая идет (вдоль набережной) параллельно главному городскому проспекту.
Просто деревянные или металлопластиковые окна со стеклопакетами могут не принести желаемого эффекта от потраченных денег.
«Теперь о стиле прихожей.
«
Техник-сан, а подскажите, плиз, добротные глубокие поддоны у каких производителей?Мы хотим сами установить глубокий поддон, встроить душевую лейку, и установить шторки стеклянные… Поддон глубокий нужен полукруглый или пятиугольный (искала — не нашла глубоких пятиугольных)…
Пол. Это единственный пункт с которым мы определились точно, другие варианты не рассматриваем – ламинат Quick Step Perspective UF 1000 венге с 4-х сторонней фаской, немного с фиолетовым отливом.
А самая-самая вкусная еда в ресторане Корова Бар, там стейки невозможно вкусные! Но это не очень дешево, хотя и не заоблачно дорого )»
«
«спасибо за предложение!
«Придется строителям постараться — это не моя проблема, как они возможные щели закрывать будут. )))
поверьте, большие вложения в виде ремонтов не окупят себя
Фартук под навесной полкой около холодильника доводить до уровня полки или продолжать вести на уровне остальных шкафов? Под этой полкой есть вариант повесить телевизор.
Самое главное, что мне не понравилось… это то, что, что, если бы я не знала, ни за что бы не поверила, что эта хрупкая девушка придумала и разработала такие мужские конструкции. Не хватает процесса изготовления… сварка… браширование… покраска, хоть по две секунды. Поэтому, фраза про отцентрированное изголовье согрела))) И что у них с окнами Проплекс? Ручки то не закрывались, приходилось камеру убирать.»
«