Завершено расследование гибели Михаила Евдокимова

26.08.2013
Завершено расследование гибели Михаила Евдокимова

Олег Щербинский – водитель Тойоты, с которой столкнулся Мерседес Михаила Евдокимова 7 августа 2005 года, приговорен к четырем годам лишения свободы с отбыванием срока в колонии-поселении за нарушение правил дорожного движения, повлекшее гибель губернатора Алтайского края. Щербинский допустил преступную небрежность. Он имел возможность предупредить столкновение.

Вина Щербинского подтверждается совокупностью доказательств, — сказала судья Галина Щегловская.
Напомним, что в результате аварии, произошедшей 7 августа 2005 года в 20 километрах от города Бийска на трассе Бийск-Барнаул, погибли еще два человека, находившиеся в Мерседесе вместе с Михаилом Евдокимовым – его водитель и охранник.

Жена Евдокимова, Галина Николаевна, осталась жива, но находилась в очень тяжелом состоянии с множественными травмами, переломами ребер, вывихом тазобедренного сустава и переломами обеих ног.
Мерседес, в котором находились Евдокимов, его жена, а также водитель и охранник, врезался в дерево.

По предварительным данным, это произошло в тот момент, когда автомобиль губернатора пытался увернуться от столкновения с другой автомашиной, выехавшей на полосу встречного движения, — заявляли в пресс службе МЧС РФ сразу после аварии. Машина, в которой ехал губернатор, пошла на обгон автомобиля на попутном направлении, догнала ее и, чтобы увернуться от столкновения, ушла в кювет, — сказал тогда собеседник агентства РИА Новости из УВД Алтайского края.
Спустя три дня после трагедии от своей должности по указу Владимира Путина был освобожден от своей должности генерал-майор милиции Владимир Вальков, начальник Главного управления внутренних дел Алтайского края.

Не исключалось, что Вальков может быть привлечен к дисциплинарной ответственности по факту этого ДТП, но по результатам предварительного расследования доказательств его вины установлено не было. Тем не менее, достоверно известно, что бывший начальник ГУВД отменил сопровождение машины губернатора Михаила Евдокимова примерно за неделю до аварии.

В заявлении, размещенном на официальном сайте органов власти Алтайского края вскоре после гибели губернатора, говорилось: В качестве повода для размышления могу сказать, что чуть больше недели руководитель ГУВД края немотивированно снял машину сопровождения губернатора. Таким образом, сегодня служебная машина губернатора, которой управлял штатный водитель, шла без сопровождения.

Учитывая трагедию, приведшую к гибели губернатора, и предшествовавшее этому решение о снятии машины сопровождения, следует отметить, что бывший начальник ГУВД не только не создал необходимых условий для обеспечения безопасности руководителя региона, как этого требует указ президента РФ, но, наоборот, своими действиями понизил условия безопасности, — заявили РИА Новости в Генпрокуратуре.
Однако, по информации из ГУВД, у Михаила Евдокимова просто не было договоренности о назначении сопровождения. Машинами сопровождения обеспечиваются высшие должностные лица государства, но губернаторы в их число не входят, и потому машины ГИБДД для их сопровождения не выделяются, — сообщал ранее РИА Новости источник в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ.

Судебный процесс по этому делу начался 22 ноября 2005 года и проходил в закрытом режиме. В ходе расследования было установлено, что Олег Щербинский, находившийся за рулем «Тойоты» не уступил дорогу машине алтайского губернатора, которая была оснащена проблесковым маячком и, в связи с этим, имела приоритет на дороге.

Водителю «Тойоты» было предъявлено обвинение по статье 264 часть 3 УК (нарушение правил дорожного движения, повлекшее гибель двух или более лиц).
Между тем, во время следствия высказывались предположения о вине обоих водителей. Вина была обоюдная, — сказал заместитель Генерального прокурора РФ в Сибирском федеральном округе Валентин Симученков. Но обоюдная вина не освобождает последнего (водителя Toyota-Marino) от уголовной ответственности.

В период, когда велось следствие, 28 ноября 2005 года, в Интернете появилось письмо, подписанное именем Галины Евдокимовой. В нем утверждалось, что на процессе по делу о гибели губернатора пытаются выставить крайним водителя автомобиля, с которым столкнулся Мерседес Евдокимова.

В письме отмечалось, что необходимо судить чиновников, не предоставивших машине губернатора сопровождение. Тем не менее, уже на следующий день Галина Евдокимова опровергла информацию о том, что она писала это письмо.

Сам Щербинский не признал себя виновным, заявив, что машина Михаила Евдокимова двигалась со значительным превышением скорости, и именно поэтому он не успел предпринять никаких действий, чтобы избежать столкновения. В материалах уголовного дела говорится, что Мерседес ехал со скоростью не менее 149 километров в час, в то время как допрошенные в суде свидетели показали, что машина двигалась со скоростью около 200 километров в час.

Адвокаты Щербинского заявили, что намерены обжаловать решение Зонального районного суда в вышестоящей судебной инстанции, а до вынесения приговора настаивали на оправдании их подзащитного.
Справка: Евдокимов Михаил Сергеевич родился 6 декабря 1957 года в Новокузнецке.

Детство провел в селе Верхнеобское Смоленского района Алтайского края. После окончания средней школы служил в армии, затем полгода учился в культпросветучилище на отделении балалаечников, затем работал на моторном заводе.

Неудачно поступал в Московское эстрадно-цирковое училище. Подробнее
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации Агентства РИА Новости и других источников

Другие светильники этого типа:

8 comments to Завершено расследование гибели Михаила Евдокимова