1811 — освящен Казанский собор в Санкт-Петербурге
Казанский собор — выдающийся памятник русской архитектуры начала XIX века.
Был построен по проекту архитектора Андрея Воронихина. Закладка собора состоялась в августе 1801 года, постройка его длилась целое десятилетие. Освящен Казанский собор 27 сентября 1811 года в честь Казанской иконы Божией Матери.
Собор имеет в плане форму латинского креста. В соответствии с традицией его алтарная часть обращена на восток. На Невский проспект обращен северный фасад собора, к которому примыкает грандиозная колоннада из 96 стоящих в четыре ряда колонн.
Колоннада, образующая площадь на Невском проспекте, скрывает основную часть фасада собора. Лишь в центре над рядами колонн поднимается на круглом барабане высокий купол 70-метровой высоты. Длина собора составляет 72,5 метра, ширина — 56,7 метра.
Длина каждого из крыльев колоннады — 42,7 метра. Весь фасад Казанского собора облицован пудожским камнем.
Этот мягкий известняк, который добывался в девяти километрах от Гатчины, близ деревни Пудость, или Пудож (отсюда его название), в первое время после выломки легко пилится и даже режется ножом, и из него можно вырезать любые фигуры и самый тонкий орнамент.
Но зато потом, после продолжительного пребывания на воздухе, камень твердеет и приобретает прочность кирпича. Из пудожского камня вытесаны наружные колонны, балюстрады и рельефы собора. Стены собора прорезаны гигантскими окнами.
Во внешнем оформлении храма широко использована скульптура. Рельефное панно «Иссекание Моисеем воды в пустыне» над восточным проездом выполнено И.П.Мартосом, панно «Воздвижение медного змия» над западным проездом — И.П.Прокофьевым.
Фриз над апсидой храма, изображающий «Вход в Иерусалим» создан Д.Рашеттом. В нишах за колоннами стоят большие скульптуры: князь Владимир и Александр Невский (работы скульптора С.С.Пименова), Андрей Первозванный (работы В.И.Демут-Малиновского) и Иоанн Предтеча (работы Мартоса).
Отливка статуй была поручена лучшему русскому литейщику начала XIX века В.П.Екимову. Барельефы и статуи на фасадах собора — выдающиеся произведения русской скульптуры, имеющие большую самостоятельную художественную ценность.
Внутри Казанский собор легок, светел и напоминает скорее дворцовый зал, чем собор. Три его нефа разделяются великолепными колоннадами из двух рядов колонн. Всего здесь 56 колонн, высеченных из розового финляндского гранита.
Четыре мощных пилона поддерживают стройный и легкий купол, состоящий из трех оболочек. Диаметр купола превышает 17 метров. В нем сделаны круглые окна, освещающие подкупольное пространство. Пол собора покрывает мраморная мозаика.
В 1805-1806 годах для Казанского собора были отлиты из бронзы двери северного входа, воспроизводящие «Райские двери» баптистерия во Флоренции, работы знаменитого флорентийского скульптора XV века Лоренцо Гиберти. Гипсовый слепок этих дверей петербургская Академия Художеств приобрела в 1774 году, а отливку и чеканку дверей выполнил В.П.Екимов.
Наличники дверей покрыты позолоченным лепным орнаментом. Над внутренним оформлением Казанского собора работали выдающиеся живописцы В.Л.Боровиковский, В.К.Шебуев, О.А.Кипренский, А.Е.Егоров, А.И.Иванов, С.А.Бессонов.
В 1939 году выполненные ими иконы и картины были вывезены в Русский музей. На месте осталась только написанная А.Бессоновым «Тайная вечеря» и несколько второстепенных работ.
Долгое время Казанский собор служил храмом-памятником Отечественной войны 1812 года.
Вскоре после завершения постройки собора в 1813 году в нем был погребен великий русский полководец М.И.Кутузов. Его гробница установлена в склепе в северном приделе собора. Над надгробием в стену вделана доска из красного мрамора с памятной надписью.
Иконостас Казанского собора был отлит в 1830-х годах по проекту К.А.Тона из серебра, отбитого казаками у отступавших французов. В соборе хранились трофеи Отечественной войны и заграничных походов 1813-1815 годов: 107 знамен и штандартов полков наполеоновской армии, ключи от 8 крепостей и 17 городов, а также жезл маршала Даву (в 1932 году, когда в соборе был устроен музей религии и атеизма), эти реликвии были убраны из собора.
На площади перед Казанским собором в 1837 году по модели скульптора Б.Орловского были установлены памятники Кутузову и Барклаю-де-Толли. Казанский собор значительно пострадал во время Великой Отечественной войны и был реставрирован в 1964-1968 годах.
Право пользования Казанским собором несколько лет оспаривали Государственный музей истории религии и Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (РПЦ). 4 ноября 1990 года вошел в историю Казанского собора как день его возрождения.
В этот день — праздник Казанской иконы Божией Матери — священником Григорием Красноцветовым, клириком Князь-Владимирского собора, после более чем семидесятилетнего перерыва в здании храма была отслужена Божественная литургия. В соборе была создана община, которая начала восстанавливать церковную жизнь и сам храм.
29 марта 1998 года высокопреосвященный митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир освятил главный престол и все здание собора. С этого времени в соборе стали совершаться все таинства, включая и таинство священства.
Долгое время Казанский собор служил храмом-памятником Отечественной войны 1812 года. Вскоре после завершения постройки собора в 1813 году в нем был погребен великий русский полководец М.И.Кутузов. Его гробница установлена в склепе в северном приделе собора.
Над надгробием в стену вделана доска из красного мрамора с памятной надписью. Иконостас Казанского собора был отлит в 1830-х годах по проекту К.А.Тона из серебра, отбитого казаками у отступавших французов.
В соборе хранились трофеи Отечественной войны и заграничных походов 1813-1815 годов: 107 знамен и штандартов полков наполеоновской армии, ключи от 8 крепостей и 17 городов, а также жезл маршала Даву (в 1932 году, когда в соборе был устроен музей религии и атеизма), эти реликвии были убраны из собора. На площади перед Казанским собором в 1837 году по модели скульптора Б.Орловского были установлены памятники Кутузову и Барклаю-де-Толли.
Казанский собор значительно пострадал во время Великой Отечественной войны и был реставрирован в 1964-1968 годах. Право пользования Казанским собором несколько лет оспаривали Государственный музей истории религии и Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (РПЦ).
4 ноября 1990 года вошел в историю Казанского собора как день его возрождения. В этот день — праздник Казанской иконы Божией Матери — священником Григорием Красноцветовым, клириком Князь-Владимирского собора, после более чем семидесятилетнего перерыва в здании храма была отслужена Божественная литургия.
В соборе была создана община, которая начала восстанавливать церковную жизнь и сам храм. 29 марта 1998 года высокопреосвященный митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир освятил главный престол и все здание собора.
С этого времени в соборе стали совершаться все таинства, включая и таинство священства.
Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня
Праздник установлен в ознаменование обретения в IV веке царицей Еленой — матерью равноапостольного императора Константина Великого, первого из римских императоров, прекративших гонения на христиан, — креста, на котором был распят Иисус Христос. По церковному преданию, Елена посетила Святую Землю именно с целью найти место погребения Христа и сам крест, на котором Он был распят.
В результате раскопок, произведенных Еленой, была найдена пещера Гроба Господня и неподалеку от нее обнаружены три креста. Крест Иисуса Христа был определен тогда, когда больная, приложившаяся к нему, получила исцеление.
По другому преданию, от соприкосновения с этим крестом воскрес умерший, которого несли по улице для погребения (отсюда и название Животворящий Крест). Часть креста Елена отправила в Константинополь, а основная его часть была помещена в главной церкви Иерусалима.
Над пещерой Гроба Господня был построен храм Воскресения Христова, в который перенесли святыню. Чтобы дать возможность многочисленным паломникам увидеть крест Господень, епископ Иерусалимский Макарий поднимал, или «воздвигал» его над головами молящихся, и от этого поднятия — « воздвижения» — и произошло название праздника.
Праздник Воздвижения относится к числу великих и празднуется 27 сентября в память об освящении храма Воскресения, которое было совершено в 335 году. Воспоминанию этого события посвящается и канун праздника, получивший название Обновление храма Воскресения Христова в Иерусалиме.
Для христиан крест является символом искупительной жертвы Иисуса Христа. Отмечая этот праздник, христиане проникаются сознанием, что они чтят этот символ, принимая обет смиренно нести «свой крест», целиком полагаясь на волю Божию.
Поскольку крест символизирует страдание, в праздник Воздвижения соблюдается пост. Во время праздничного богослужения совершается установление креста на престоле и затем его вынос на середину храма для поклонения.
1894 — родилась Анастасия Ивановна Цветаева
1894 — родилась Анастасия Ивановна Цветаева, писательница, мемуаристка, сестра М.И.Цветаевой.
Анастасия Цветаева (в семье ее называли Ася) родилась 27 сентября 1894 года в Москве, в семье музейного деятеля профессора И.В.Цветаева.
Как и ее старшая сестра Марина, получила домашнее начальное образование. В 1902-1906 годах девочки жили в Западной Европе, учась в частных пансионах. После смерти матери вернулись в Москву.
Много времени в молодости проводили в Тарусе. «Кто для Аси нужнее Марины? Милой Асеньки кто мне нужней?» — так спрашивала в своих стихах юная Марина в 1911 году. Марина всегда говорила о сестре «моя неразлучная».
В 1912 году Анастасия вышла замуж. Семейная жизнь не помешала ей заниматься литературой. В 1915 году у нее выходит первая книга — проникнутый ницшеанским духом философский текст «Королевские размышления».
После революции 1917 года сестры Цветаевы по приглашению М.Волошина приехали в Крым, в Коктебель. В 1919 году в Крыму умер от дизентерии сын Анастасии Цветаевой от второго брака.
В начале 1920-х годов Анастасия возвращается в Москву, живет случайными заработками, но продолжает писать. В 1921 году по рекомендации М.Гершензона и Н.Бердяева ее принимают в Союз писателей. В 1927 году Цветаева завершает книгу «Голодная эпопея», но не может ее опубликовать.
Та же судьба ждет и ее роман «SOS, или Созвездие Скорпиона». В том же 1927 году Анастасии Ивановне удается съездить в Европу, и во Франции она в последний раз в жизни видится с сестрой Мариной. В апреле 1933 года Анастасию Цветаеву арестовывают в Москве.
После хлопот Б.Пастернака и М.Горького ее через 64 дня освобождают. Второго сентября ее снова арестовывают и через пять месяцев отправляют в лагерь на Дальний Восток. Во время второго ареста у писательницы изъяли, а затем уничтожили все ее сочинения.
Анастасия Цветаева провела 10 лет в лагере и семь лет в ссылке. О самоубийстве сестры в 1941 году Анастасия Ивановна узнала, находясь на поселении на Дальнем Востоке. Освободили Анастасию Цветаеву после смерти Сталина.
В 1959 году она была реабилитирована. Жила в Москве и Переделкине, по памяти восстанавливала произведения, изъятые у нее при аресте. Анастасия Ивановна пережила свою «неразлучную» Марину на 52 года. Эти полвека ее долгой жизни были посвящены памяти сестры.
В этот период она создает мемуарные книги «Старость и молодость» и «Воспоминания», которые служат основным источником сведений о детских и юношеских годах Марины Цветаевой. Скончалась Анастасия Цветаева в Москве 5 сентября 1993 года.
1840 — родился Томас Наст
1840 — родился Томас Наст, один из первых американских политических карикатуристов, создатель эмблем республиканской и демократической партий — слона и осла, а также костюма Санта-Клауса.
Популярный американский художник-карикатурист Томас Наст, ушедший из жизни в 1902 году, был уроженцем Германии.
Когда Насту было шесть лет, его родители эмигрировали в США, где впоследствии он стал одним из первых политических карикатуристов. Прославился художник после того, как нарисовал слона и осла, ставших эмблемами республиканской и демократической партий.
Еще Томас Наст первым нарисовал американского Деда Мороза — Санта-Клауса. До этого времени никто и представления не имел, как выглядит Санта-Клаус и каким образом добирается он до рождественских носочков.
Его представляли и маленьким старичком, похожим на эльфа, и суровым духом зимы. Детям и взрослым хотелось еще и увидеть Санту. И вот Санта-Клаус был нарисован Томасом Настом для журнала «Харпер уикли» в 1862 году.
Взят он был с мифического немецкого бородача Николаса, который, согласно поверью, появляется во сне чересчур шаловливым детям. Художник поселил Клауса на Северном полюсе (в Лапландию он «перебрался» в ХX веке). Обложки журнала пользовались невероятной популярностью.
Во время Гражданской войны Линкольн попросил Наста нарисовать Санту вместе с северянами. Историки утверждают, что армию конфедератов деморализовало появление Клауса на стороне противника. У Санты Томаса Наста оказался один недостаток — он был черно-белым.
Красную шубу сказочному дедушке пожаловал в 1885 году издатель Луис Пранг. Он перенес в Америку викторианскую традицию рождественских поздравительных открыток, выполненных в технике цветной литографии.
Так Санта-Клаус сменил меха, в которые его нарядил Наст, на добротный ярко-красный наряд. Румяные щеки, красный нос и пушистая борода «старины Санты Клауса» теперь известны каждому.
1932 — умер Пьер Дегейтер, автор «Интернационала»
Родился Пьер Дегейтер 8 октября 1848 года в Бельгии в семье рабочего, переселившейся позднее во Францию. С детства работал на предприятиях Лилля, был мебельщиком-модельщиком. Пел в хоре, изучал теорию музыки, обучался игре на музыкальных инструментах.
Примкнул к революционному движению, с 1920 года — член французской компартии. Был хормейстером певческого общества «Рабочая лира», организованного лилльским отделением рабочей партии. Для этого общества в 1888 году написал музыку на стихи Э.Потье «Интернационал».
Впервые «Интернационал» был исполнен 23 июня 1888 года в Лилле на празднике печатников. Сочинил слова пролетарского гимна Эжен Потье, популярный в свое время шансонье.
В том же году «Интернационал» был издан в Лилле отдельной листовкой тиражом шесть тысяч экземпляров и быстро распространился среди рабочих округов Северной Франции и Бельгии, а затем и за их пределами. Ноты «Интернационала» были напечатаны с фамилией Дегейтер, но без указания имени.
Впоследствии этим воспользовались настроенные против Дегейтера правые социалисты, заставившие брата Пьера Дегейтера Адольфа оспорить авторство песни. В 1922 году, после многолетнего процесса, высший апелляционный суд подтвердил права Пьера.
Он же автор песен «Коммунар» (текст Потье), «Вперед, рабочий класс», «Серп и молот», «Триумф русской революции» (текст Дегейтера) и др. В 1928 году Пьер Дегейтер посетил СССР. В 1962 году в Москве был издан сборник песен Дегейтера в обработке Василия Белого.
Русский текст «Интернационала» принадлежит Аркадию Коцу (1902). После февральской революции 1917 года в России непродолжительное время роль гимна выполняла «Русская Марсельеза».
По предложению В.И.Ленина «в новых условиях непримиримой классовой борьбы» вместо «буржуазной «Марсельезы» стал использоваться «Интернационал». 10 января 1918 года на III съезде Советов «Интернационал» исполнялся уже как гимн победившей пролетарской революции.
Был гимном Советского Союза до 1944 года и до сих пор является гимном Коммунистической партии.
1990 — СССР вступил в Интерпол
Интерпол — международная межправительственная организация уголовной полиции — International criminal police organisation (ICPO) — «Interpol».
Образована в 1923 году на Международном полицейском конгрессе, проходившем 3-7 сентября в Вене. Первоначально называлась Международная комиссия криминальной (уголовной) полиции (МКУП). Прекратила свое существование в 1938 году.
Воссоздана после второй мировой войны в 1946 году. Действует на основании Устава, принятого в 1956 году. Членами Интерпола являются свыше 180 государств.
Задачи Интерпола — координация деятельности правоохранительных органов стран-членов организации в борьбе с преступностью несовершеннолетних, контрабандой и немедицинским потреблением наркотиков, фальшивомонетчиками, подделкой ценных бумаг, бандитизмом и терроризмом. 16 лет назад, 27 сентября 1990 года, на 59-й сессии Генеральной Ассамблеи Интерпола в Оттаве в состав организации был принят СССР.
Национальное центральное бюро (НЦБ) Интерпола в структуре МВД СССР начало действовать с 1 января 1991 года. После распада Советского Союза НЦБ Интерпола в России стало правопреемником НЦБ Интерпола в СССР.
Статус бюро определен указом президента РФ от 30 июля 1996 года, в котором говорится, что НЦБ является структурным подразделением МВД РФ — органом по сотрудничеству правоохранительных и иных государственных органов РФ с правоохранительными органами иностранных государств-участников Интерпола и генеральным секретариатом организации. Правительство РФ конкретизировало статус НЦБ.
Согласно соответствующему постановлению, оно является подразделением криминальной милиции, входящим в состав центрального аппарата МВД России. Определены главные задачи НЦБ — обеспечение эффективного международного обмена информацией об уголовных преступлениях; оказание содействия в выполнении запросов международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами РФ; осуществление наблюдения за исполнением международных договоров по вопросам борьбы с преступностью, участником которых является Российская Федерация.
http://www.discount-…alog/t7238.html
«
Как у вас ремонтники попались — нормальные? Я от своих до сих пор отойти не могу!!
Я тоже :))) шоколад со сливками. Или какао с молоком. Ну съедобное что-нибудь.
Очень аккуратненько получилось»
«капитан подводной ложки 1го ранга
Девочки, не жадничайте. пишите про свои путешествия, это так интересно.
«Заказала финский диван. Кожаный, цвет капучино. Долго думала 2-й диван или 2 кресла. Заказала все-таки 2-й диван. решила что 3 кресла рядом не «»комильфо»» (еще одно компьютерное)
Кстати, для тех, кто считает – вот Вам очередной этап экономии. Очень даже приличный.»
Ему 14 лет и он не читает, не смотря на то, что в детстве читала ему постоянно. потом, когда уже подрос уговаривала, подсовывала, умоляла — ни в какую !!!
«Tehnik-san, подскажите как расчитать необходимое количество секций батареи отопления от объема помещения. Прикладываю фото двух угловых комнат 14 и 16 м2 h=3 м, прошлые хозяева жаловались, что зимой очень жарко, и так ли необходимо устанавливать, в моем случае, батареи на все наружные стены (стены кирпичные 0,7 м)? Какие батареи посоветуете на замену, присоединение выполнить так же как на фото, можно ли при такой схеме ставить терморегулятор и если да то какой посоветуете, а может что то ещё? Извините за большое количество вопросов)))